На днях «избавился» от своего очередного результата хобби, - модели корабля «Двенадцать апостолов», - продал - «чудом» нашёл покупателя...
О том, что это такое, - собирать модели из «партворков» ДеАгостини - журнальных выпусков, - читайте ниже:
Как я купил этот «продукт» Деагостини, - до сих пор не пойму… За три года только на оплату самого набора ушло более 30 тыс.руб. Ещё отдельно покупал краски и материалы где-то на 5 тыс.руб… И пять лет его собирал… Понятно, что это хобби, - и в первую очередь, - это борьба со стрессом. Особенно в России. Особенно сейчас, с последнего кризиса 14 года.
Корабли собирал ещё в школе. По чертежам из «Моделиста-Конструктора». Был такой журнал, если кто помнит.
Но сейчас о другом. Начиналось всё так красиво. Реклама по ТВ, аж по «Первому каналу»: «Соберите модель легендарного парусника!», «Первый номер всего за 140 рублей!»…
Кто ж знал, что номеров будет больше ста… И стоить они будут под 300 руб…. И чертежи будут с ошибками.. И это ещё не всё. С таким габаритами, - длина больше метра, ширина полметра и высота больше метра, - найти место для его хранения в обычной квартире – будет большая проблема… Я, собственно, - поэтому и продал свой корабль.
Партворки от ДеАгостини. Что тут плохого? И хорошего (если есть)??
Сначала о хорошем:
1. Красочные и интересные журналы, реклама, а также большое количество публикаций в сети, - явно увеличили круг интересующихся историей отечественного флота.
2. Большое количество исторических материалов по истории флота расширяет кругозор. Признаюсь, - многих моментов сам не знал.
3. Возможность борьбы со стрессом относительно безобидным и относительно не дорогим способом.
4. Возможность собрать крупную интерьерную модель в рассрочку.
Теперь минусы:
1. Ошибки в чертежах. Грубые. Ужасные. Самые тяжёлые ошибки:
- расположение орудийных портов в районе офицерских кают
- расположение орудийных портов в районе наружных трапов (лестниц)
по бортам…За такую стоимость набора, это – капец… Особенно, когда собираешь модель только по чертежам, а не по форумам с грамотными моделистами (теперь понимаю, - надо было сделать всё на оборот))) Особенно грустно, когда понимаешь это уже на заключительных этапах сборки…
2. Низкое качество материалов. Особенно в последних номерах. Особенно добила якорная цепь, - цепочка для…бижутерии…
3. Высокая конечная стоимость набора и огромные габариты. Если бы знал «тогда» (вначале), - ни за что бы не купил….
4. Про сложную сборку и высокий уровень модели, - это отдельный разговор. Загляните на «АВИТО», - там огромная куча объявлений о продаже наборов «12 апостолов», - начатых и нетронутых. И добавьте к этому кучу объявлений по продаже криво собранных моделей из этого набора…
В итоге, что получается? Коробки с палками, бумагой и фанерой за 30 тысяч рублей… Которые потом… перепродаются дальше… Новый Гербалайф??
Лично мне хватило одного такого набора, чтобы понять, - дальше связываться с такими наборами не стоит. Дорого (очень). И нет никакой гарантии сходства с оригиналом.
К тому же, чтобы не превращать свою квартиру в музей, периодически надо от собранных моделей избавляться. И не хочется, чтобы избавляться приходилось себе в убыток. Для сравнения, - за последние пять лет (исключительно в рамках борьбы со стрессом) лично построил и продал три модели (в т.ч. «Двенадцать апостолов»). Две из них собраны по оригинальным чертежам и проданы не плохо, - находятся в музеях (хоть и местного значения). И только этот «апостол» не годится для музея. Как интерьерное украшение, - годится. Итог. Продан за цену – «рад что вообще его забрали»)))
Это я чему? - ДеАгостини надо поработать над содержанием. И над себестоимостью/ценой тоже. Очень серьёзно поработать…
Каждому, кто хочет что-то сделать своими руками или что-то коллекционировать, надо десять раз подумать, - а надо ли связываться с ДеАгостини??
P.S. Два года назад, хотел параллельно купить подписку ДеАгостини на Яхту «Штандарт», но когда понял, что получается с «Двенадцать апостолов», - резко передумал….