Сегодня хочу поговорить о рессорах. Владельцы небольших легковых автомобилей и большинства внедорожников сегодня редко используют рессоры. Тем не менее ни востребованы, особенно там, где нет альтернативы.
Не так уж и давно почти все автомобили в СССР и других странах были оснащены задней и даже передней рессорной подвеской. Но своим появлением на ранке их пружинный вариант стал их активно вытеснять. Это понятно, поскольку Пружинная подвеска с амортизаторами дает больший комфорт и может быть настроена на разный стиль вождения.
Рессорная подвеска не ушла тихо в историю
Рессора, в принципе, выполняет те же функции, что амортизатор - гасит колебания и толчки, которые возникают при передвижении по неровной дороге. По сравнению с пружинными амортизационными стойками рессоры являются недорогими и устроены гораздо проще. Это удешевляет обслуживание и ремонт.
Также у нее есть и прочие достоинства:
✅ Простой монтаж/демонтаж
✅ Способность выдерживать высокие нагрузки;
✅ Дороги низкого качества для рессорной подвески - не беда (как обычные неровности рельефа, так и большое количество ям);
✅ Она стабилизирует положение автомобиля при разгоне/торможении и заносах;
✅ Не "крадет" пространство у багажного отделения, поскольку расположена очень компактно.
Тем не менее, более комфортные для легких автомобилей являются именно пружинные амортизаторы, которые не отбивают водителю и пассажирам мягкое место на каждой ямке. Рессорная подвеска на таких авто будет ощущаться как очень жесткая со всеми вытекающими последствиями, да и автомобиль за счет ограничения хода подвески, немного теряет в качестве управляемости. Проще говоря, нет смысла ее устанавливать, поскольку рассчитана она на больший вес. Например, если вы чем-то нагружаете машину тонн эдак на 3-5.
От некоторых автолюбителей можно услышать мнение, что рессоры часто ломаются, но тут хочу сразу предупредить, что подобные заявления требуют постановки вопроса "почему"- в каждом конкретном случае. Не зря иностранные производители тяжелых внедорожников и пикапов всегда пишут рекомендуемую весовую нагрузку. Именно превышение допустимой нагрузки является самой частой причиной поломки листов рессор. Особенно это касается нашего российского автомобилиста, которого подобные мелочи никогда не останавливают.
Я понимаю, что прикинуть "на глазок", сколько килограмм ты нагрузил на свой автомобиль не всегда представляется возможным, особенноесли торопишься, и вес разнокалиберный и "разновесовой", и нет возможности взвесить нагруженный автомобиль на специальных весах. Но тогда и удивляться не надо, что после таких путешествий да по плохим дорогам какой-нибудь лист да лопнет
Чем заграница нам поможет
Очевидно, хорошими комплектами рессор. Конечно, я - патриот своей страны, но патриот объективный, и хочу сказать о производителе, которого знаю по работе с его продукцией. Не так давно наши мастерские покинула мощная Toyota Tundra, которой меняли родные рессоры на комплект от ICON.
Комплект примечателен не только тем, что это - сверхпрочные листы, проставки, защищающие от износа, несложный монтаж и обслуживание, но и тем, что рессоры это настраиваемые. Таким образом, владельцу предоставили возможность обеспечить себе больший комфорт и, в то же время при необходимости давать возможность усиливать подвеску, устанавливая дополнительный лист. Простая инструкция с указанием вполне понятных характеристик значительно упрощает задачу. Таким образом, производитель дает очень точное представление, какой будет лифт подвески при какой комбинации рессор и нагрузке. Обратите внимание, как все коротко и ясно описано на рисунке ниже.
Это особенно удобно, если двигаться с полной загрузкой приходится нечасто, а в остальное время не мучится от ощущения слишком жесткой подвески.
Безусловно, такая комбинация не настолько часто востребована, как, например, комплекты подвески с амортизаторами, но пока к нам никто не обращался для замены по гарантии, а те, кто установили комплект настраиваемых рессор, вполне довольны.
Да, приходится делать лишние движения, чтобы при случае усиливать подвеску, но это гораздо удобнее, если внимательно относиться к своему автомобилю, ведь такое отношение часто экономит немалые деньги и не дает повода для разочарований.