Меня цепляют фразы:
"Не давай себе слабину"
"Рано расслабляться"
"Не злись"
"Не грусти"
Когда слышу их, внутри меня кто-то оскаливается. Никак не разгляжу, кто: то ли старая ведьма поднимает голову от котла с кипящим космосом, но моргаю и это вечно-юная и сразу-взрослая дерзкая байкерша, прогулявшая школу, проспавшая все запреты, моргаю - снова ведьма. Она встаёт, и будто вырастает втрое выше. В её фигуре вдруг проявляется столько величия. Как будто старость, морщины были только временной уловкой. Распахивает свои руки - крылья всех птиц - ветви всех деревьев, готовая обнять в любой момент и фыркает на каждую фразу.
"Не давай себе слабину" - Дай себе слабину! Провались в неё. Прочувствуй. Почувствуй себя слабой, беспомощной и беззащитной. Представь себя ничего не знающей и ничего не умеющей. Ты уже была такой однажды - в начале этой жизни. Ты уже была такой миллионы раз - в миллионах прошлых. ДАЙ себе слабину, отдых, право просить о помощи и принимать её. В этом - основа твоей самой сильной силы, точка опоры и роста.
"Рано расслабляться?" Так-так, девочка моя, а когда ты успела напрячься? Может в тот-то момент всё и пошло не так? Расслабься сейчас же, милая. Через тебя - расслабленную - течёт вся энергия этого мира. Твоё расслабление соединяется с потоком и ритмом Земли. В напряжении ты просто не успеешь его поймать. Напряжение как комок, пробка в бутылке - никакой поток не просочится. Дыши, растворяйся в дыхании Мира, оно приведёт тебя, куда нужно. Ты же давно это знаешь...
"Не злись??"- оооо! Злись! Злись, что есть мочи! Узнай, где границы твоей злости. Злись и на меня, если хочешь. Каждый раз, когда ты прячешь злость за вежливым покерфейсом, ты предаешь себя. Предаешь того, кому лжёшь. Говори о своей злости. Заяви о ней. Громко или тихо. Ты можешь ВЫБРАТЬ любую форму, главное не заталкивай её обратно в себя, в карман печени.
"Не грусти" - пфф. Грусти так, чтоб реки вышли из берегов от твоих слёз. Плачь, печалься, грусти, отдай в слезы всю свою скорбь. Не стыдись её, не прячь. Иди в свою печаль, иди в эту реку, гладь себя по плечам, не успокаивай свои слёзы раньше времени, пусть выйдут все. Заглушишь - - и останутся комком в горле, сердце, животе. Ни есть, ни жить, ни дышать нормально. Обними себя крепче и плачь, пока не иссякнет. И только потом пои себя чаем и говори по душам.
Присвой себе свою слабость, злость, печаль, присвой себе все свои части. Это всё - тоже ты. И ты нужна мне целой и ЖИВОЙ.
Поотрезают, попрячут самое важное - а потом удивляются, что нечем любить, и жить как-то пресно.
Сердится не на шутку, глаза сверкают. Потом быстро, ласково гладит шершавой рукой по щеке и снова склоняется к котлу закручивает туманность большой ложкой...
А я после её слова даже иногда забываю подумать о чужом мнении. Просто вдруг живу, одеваюсь как нравится, чувствую, что чувствую, говорю что чувствую. И какое-то время верю, что так можно.