"Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах" автор Матвей Гречко. Книга читается на одном дыхании. В ней можно найти информацию об истории метро с самого начала до практически наших дней, описания методов строительства станций, рассказ об отдельных ветках и станциях метро, станции призраки, легенды метро, мифическое и волнующее Метро-2, инциденты в метро и много другое. Никто, ну практически никто, я уверена не задумывается пытаясь усадить свою пятую точку на свободное сидение в метро насколько оно....а ....гигиенично, а в книге есть целая глава посвященная этому, после прочтения которой возникает мысль, что в принципе можно и постоять. Мы никогда не задумываемся насколько опасно метро и вообще профессия машиниста это сложно. А ведь в московском метро были столкновения поездов в туннелях и на станциях, были поломки эскалаторов, например, на станции метро Авиамоторная, когда несколько человек погибли, были задавлены. Сейчас сексимволы это модели и актрисы, а в СССР это была девушка-метростроевка с отбойным молотком. Люди жертвовали жизнями и здоровьем на строительстве метро и считали это, ну, как бы по современному выразиться, престижно. Нормы труда не соблюдались, о кессоной болезни никто не думал. Самые шикарные станции метро строили в сталинскую эпоху, станции-дворцы, на смену им пришел минимализм Хрущева. Первая линия метро красная, она не очень глубокая, но для того времени 9 этажей вниз под землю уже был прорыв. Некоторые линии и станции метро прошли по бывшим погостам. Особо отрицательна энергетика у станции Лубянка, она лидер по числу самоубийств. Народная молва связывает это с ее близостью к месту расправы над политическими. В книги также рассказывается о мифах и легендах метро, но их не преподносят как данность, а демонстрирую как информацию для размышления, типа ходят слухи...а дальше решайте сами. К таким легендам относится черный машинист, русалки на Красносельской и т.д.