Заметила один интересный момент в воспитании детей.
Довольно важный, на мой взгляд.
Для принятия ребёнка и появления связи эмоциональной или... психологической необходимо общение один на один.
Когда вы только вдвоём.
Увидеть своего ребёнка можно или так, или в игре с другими детьми. В общении с другими он раскрывается, показывая навыки коммуникации, сочувствия и в целом эмоциональный интеллект. Это, как бы, его наружняя сторона. Внешняя.
В общении с родителем, с близким, он раскрывается иначе. Изнутри. Вы можете увидеть его мысли, желания. Прикоснуться к миру его размышлений и фантазий, понять, как именно он воспринимает окружающую действительность, услышать именно его, узнать именно его.
Для меня это, как объятия.
Что-то сродни ласке.
Именно в общении один на один получается наладить связь и расставить границы.
И хорошо, когда оно случается.
У меня двое детей, и побыть с ними обычно получается только с обоими.
Сейчас время распределяется таким образом, что выходит поговорить с кем-то одним. Получается выделить время вне суеты дел.
И у меня ощущение, что я знакомлюсь со своими детьми.
Вижу в них человека. В каждом из них вижу того человека, которым они становятся.
Это интересно.
Это помогает быть в контакте и увидеть взросление, развитие навыков и прочее.
Жаль, что это случается не часто. Интересно, как будет в подростковом возрасте?
Получится ли быть с ними в контакте?
Они уже сейчас бывают резки и нетерпимы. Что будет, когда гормоны будут шпарить?
Сегодня мы ходили с мелким поливать цветы, он рассказывает обо всём на свете. О своих рисунках, о книжке, которую читает, о том, что смотрит сейчас, спрашивает всякие разности, слушает, что рассказываю ему я.
Странно, что пообщаться толком выходить только наедине. И со старшей так же.
Всем вместе можно готовить, читать книжку, смотреть фильм, отправиться по магазинам или гулять, а вот общение такого глубокого уровня возможно только один на один.
Или нет?
Ваш Мартокот