Всем доброго дня! Меня зовут Юлия и я — мама пятерых деток, уже четверо из которых являются учащимися семейного образования.
Одной из причин нашего выбора СО является то, что свободное обучение позволяет нам самостоятельно решать какие предметы для каждого ребёнка более важные и каким занятиям мы хотели бы больше уделять внимания. Тем самым углубляться в то направление, к которому ученик имеет предрасположенность. Но есть предметы, которые совершенно не входят в школьную программу, хотя в жизни их знания пригодились бы больше остальных.
Например, «финансовая грамотность». Что мы о ней знаем? Практически ничего. В школах этого урока нет, а в жизни каждому человеку необходимо умение грамотно управлять своими деньгами. И чем раньше дети будут об этом знать, тем легче им придётся в жизни. Ведь богат не тот кто много зарабатывает, а тот у кого не все деньги расходуются! И сегодня я расскажу как мы знакомим с финансовой грамотностью своих детей.
Начну по порядку. Первый класс 7-8 лет. Одно из главных событий детской жизни! Это событие наши дети ждут еще и потому, что учащимся полагается своя настоящая банковская карта! Именно с неё мы начинаем знакомить ребят с устройством платежной системы и принципом работы банка. Обсуждаем как она работает, как там появляются деньги и настоящие они или нет? Карта помогает контролировать бережное отношение к деньгам, не перекладывать мелочь с одного кармана в другой. А сколько радости доставляет самостоятельная покупка в магазине! Первые два года школьник учится следить за остатком. Детские карты фиксируются в родительском приложении того банка, в котором вы открывали счёт, поэтому узнать остаток и просмотреть его вместе с чадом не составит труда.
Кроме того, если у малыша есть смартфон, то в некоторых банках имеются детские приложения, где маленькие пользователи могут самостоятельно контролировать свой баланс. Например, в приложении «Тинькофф» можно давать малышам задания за вознаграждение, которое вы перечисляете с основного счёта после его выполнения.
И вот, чадо уверенно владеет картой, и у него даже есть свои сбережения. А дальше что?
Начиная с возраста 8-9 лет в ход идут первые книги про финансовую грамотность. Наши любимые: Б. Шефер «Пёс по имени Мани», «Кира и секрет бублика». Они легко читаются и отлично передают правильное отношение к деньгам на детском языке и помогают формировать характер. Хочу уточнить один момент. У нас нет как такового «урока». Все знания дети приобретают естественным путём. Всю информацию мы с мужем даём порционно, когда малыш сам начинает задавать вопросы, а мы с мужем лишь следим за тем, чтобы эти беседы были систематическими. Так в конце месяца мы обсуждаем кто из детей потратил больше половины своих денег на конфеты и стал «Великим Сладкоежкой».
В период 9-10 лет приступаем читать книгу «Богатый папа, бедный папа» Р. Кийосаки. Она начинается с рассказа двух мальчишек возраста 9 лет, которые хотели заработать деньги. У одного отец был среднестатистический рабочий, а у другого — владелец бизнеса. Последний согласился обучать ребят предпринимательству жизненной практикой. Ее интересно почитать вместе, и именно первую часть. Семинарные занятия можно оставить для себя и на более старший возраст ребят.
Для подростков подойдут уже классические: «Самый богатый Вавилона» Д. Клейсона и «Квадрант денежного потока» Р. Кийосаки. В этих книгах описаны основные принципы денежного круговорота, которые помогают детям по-другому мыслить и учиться грамотно планировать свой маленький бюджет.
А практикующими занятиями является игра «Денежный поток». Это нечто новое и отличное издание от стандартной «монополии». В неё интересно играть всей семьей. Учиться планировать свой бюджет, учитывать доходы и расходы, принимать нестандартные решения, а главное — воспринимать деньги как инструмент, а не самоцель.
Пока фундамент финансовой грамотности могут дать только родители. Поэтому, чем раньше он будет у детей, тем лучше.
Автор: Юлия Стаханова
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Читайте также статьи автора:
Забрали детей на СО из профильной гимназии. Что из этого вышло?
Чем занять свободное время
«Догоняем» пропущенный материал быстро и эффективно.
Необычная математика, методика строится на понимании психологии
Спасибо за ваши "Спасибо". Подписывайтесь на канал.
Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.