Доброе утро всем!
Доброе утро, клуб! Клубу - сердечный привет и жму руки за все прошлые комментарии, особенно на этой неделе. Вот сегодня - не оплошала я. Не забыла про "Доброе утро, клуб!"
(Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 25 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашкой 16 лет от роду. По-разному живем. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда вот воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. Потому что живём мы оооочень по-разному!)
Несмотря на то, что ситуация с поступлением вот такая...
Вот можете мне говорить, что я не люблю своего ребёнка. Можете говорить, что любая нормальная мать бы на моем месте... ну, по поводу моей-то нормальности вопрос давно спорный. Короче, что угодно можете говорить. У меня уже к чужим разговорам в негативном ключе стойкий иммунитет, выработанный еще с Максом. ("Зачем, дура, взяла чужую кровь? Он вырастет, тебя зарЭжет и уедет искать родных. Гены пальцем не раздавишь. Зачем, дура, взяла непонятную Сашку? Повезло с Максом, не испытывай судьбу второй раз." Ну а про то, что я деньги опекунские получаю, а детей воспитывать ни фига не умею, так это и не сощщитать. Ну я ж в конюхи хотела-то, что с меня взять. И кто мне только детей доверил!)
Теперь что касается моего отношения к льготам. Начать закапываться в законы, размахивать флагом знания законов и «выдайте моей бедной сиротке, иначе проблемы разгребать устанете?»
Одно дело, если бы ребёнок старался, но у него не получалось. А если ребёнок кладёт на все ржавый болт? У кого не было условий для учебы, у моей Сашки? Да не смешите ради Бога. У Сашки эти возможности - были. Все четыре года. Возможности БЫЛИ, а желания - НЕ БЫЛО. И все четыре года Саня упрямо сопротивляется обучению и прячется за ширму под названием «у меня было трудное детство. Поэтому сейчас я ничего делать не буду." А я - пробивать двери и распихивать других детей локтями, взывая к льготам, тоже не буду.
Поднять на уши знакомых, как мне в комментариях посоветовали - у меня - запросто! Запросто в смысле наличия знакомых и связей. Например, мой постоянный клиент - один из начальников МЧС на областном уровне. Один звонок ему, его один звонок пожарному инспектору, курирующему этот колледж, и ни один руководитель учебного заведения не захочет иметь проблем с пожарной инспекцией! Всех своих знакомых описывать не буду. ( Прошлась по телефонной книге. Директор вечерней школы есть. Если что, я подстраховалась! Кстати, оказалось, что у меня даже в психбольнице знакомые есть. Меня примут. Без очереди.) Знакомых у меня много. Только этим способом я тоже не пойду. Потому что.
Задействовать финансовый ресурс благотворительной помощи колледжу? Подвезти ко входу газель писчей бумаги? Или туалетной? Что актуальнее сейчас?
Нарисовать за Сашку рисунок? И потом рисовать еще четыре года? Тикток-то бессмертен, пожалуй.
Могу. Всё могу. Теоретически. Не то что МОГУ. Имею возможность - так точнее будет.
Ну получается, вот такой у меня бесталанный ребенок. Ни учиться, ни петь, ни рисовать. Мы же на этой неделе все профили учебных заведений прошли, да? От педа-меда до сварщика, если учитывать комментарии. Мы уже в эту кучу настолько сгребли ВСЕ учебные заведения, что пришла в голову мысль: издать методичку по выбору профессии. Огрести денег. Например, потому, что пост "Куда троечнику податься. В повара, пожалуй." неожиданно побил все рекорды и даже переплюнул пост про нелюбимую мной пощечину. Его Дзен показал на сегодняшнее утро 242 тысячи раз, и прочитан он уже более чем 17 000 раз. И веселее всего, что "залетные" мне же на него же в комментариях к другим статьям по выбору профессии и сослались, хи-хи. Вот так приходит слава...
И опять же - потому что комментарии людей, имеющих непосредственное отношение к профессии, важнее самой статьи. Потому что можно увидеть профессию не с той стороны, с какой её рекламирует учебное заведение.
Мы прошли все специальности и искали всевозможные пути решения, куда же моей троечнице-Сашке, бесталанному ребенку, боящемуся крови, пойти дальше учиться. Или не пойти учиться, куда ей, с "поражениями мозгов". Пусть идет дворы мести.
Вот если Сашка ЗАХОЧЕТ дворы мести - пусть идёт!
Значит, всё-таки главное - чего хочет Саша.
Мне даже пришла в голову мысль, что я начинаю напоминать сама себе собственную мать. Которая меня в конюхи не пустила, а я хотела! Искренне хотела. Ну уж если не в конюхи, то хотя бы в журналисты, на худой-то конец...
Мама хотела, как лучше. Мама всё решила за меня. Да честно говоря, у меня и каких-то определенных желаний не было. Ну, кроме желания пойти в конюхи или журналисты. Но - не до зубовного скрежета. Ну, нельзя в конюхи, пойду в воспитатели детского сада, чоуж. Родители были довольны.
А сейчас, получается, я начинаю вести себя, как моя мама? Я решаю за Сашку, потому что думаю, что так будет лучше для Сашки же.
Вот должна же Сашка сама знать, КАК ЕЙ ВКУСНО! Не как - мне, и не как всем вам. А как нужно - ей. Ей самой. Даже если она ничего не хочет, а лежать и ковырять тикток. Значит, пусть ложится на кровать в общаге и ковыряет этот самый тикток. Саша, этого хотела ТЫ.
Значит, я дам Сане эту возможность. На полгода. На год. На кровать в общаге, на полное государственное обеспечение и ни копейки больше. Вот на это полное гособеспечение - и айфон номер семь, и штаны из "Бершки". Хотя это будет для меня трудно, я знаю.
Если Саша поймет, что она хочет чего-то другого, я вот она. Я - рядом. Но Саша должна захотеть. Захотеть САМА. И это "захотеть" - не штаны из "Бершки".
Потому что я не хочу стать для Сашки "Добрым злом" или "Злым добром".
Да. Я могу решить проблемы с поступлением Сашки. Нажатием какой-нибудь кнопки. Кнопка "МЧС" или кнопка "Газель туалетной бумаги". Но я не решу самой главной проблемы.
Я этим даже наоборот сделаю. Не убеДЮ ли я в очередной раз Сашку, что можно ничего не делать? Ну вот не училась Сашка в школе. Ну вот последнюю четверть спала до обеда и половину работ не отправила. Даже из интернета не сдула. Ну и что? Ну и проспала Сашка. А все равно мама приподнялась над суетой и все решила. В последний момент, когда узнала, что половина работ - не сданы. Два месяца ушами в тиктоке прохлопано, пока классная маме не сообщила о количестве несданных работ. Сашка "хорошо поплакала". Потому что "ну я забыыыла... и я отправляла вот это и вот это, но они почему-то не получены учителем. Это всё потому, что у нас интернет плохой! А черновики не сохранились. Я же думала, что эти работы отправились, зачем черновики хранить-то?"
А до последнего дня сдачи всех невыполненных работ - три дня. "Мааам, ну что делать-то? Я же за три дня всё не успею!" Вам же не надо объяснять, что делать? Зачем думать, зачем работать, зачем напрягаться? Для этого - мама есть.
Вот надо для поступления в технологический колледж научиться рисовать. Карандашом. Быстро.
Это кому надо научиться рисовать карандашом? Мне? Да я могу нарисовать, если честно. Такие рисунки я могу нарисовать безо всякого обучения. Брошу варить борщ вечером, сяду и за пару часов нарисую. Срисую - точно.
Но получается, это МНЕ НАДО? Это я ищу репетиторов, провожу часы на том же авито в звонках и в переписке. Это я ищу образцы рисунков попроще. Это я ищу деньги на репетитора. А Саня? А Саня рядом на диване ковыряет свой тикток...
И вот такая мысль мне в голову пришла.
А разве Сашка ПРОСИТ МЕНЯ решить её проблему с поступлением?
НЕТ! НЕТ И ЕЩЕ РАЗ НЕЕЕЕТ!!!
Это же я сама ищу проблему, взваливаю её на свои плечи и начинаю решать. И - решаю!
А Сашке это - надо?