Эту статью мы посвятили команде SteamTrend, которая смогла преодолеть трудности удаленной работы в период карантина и сохранить темп грузоперевозок даже в самые тяжелые дни. Мы поделимся с вами опытом, который помог нам задать нужный старт работы в период пандемии и сохранить доход компании в непростое для всей страны время, а также поддержать позитивный настрой сотрудников.
Мы не понаслышке знаем, как порой тяжело компаниям выстроить удаленную работу сотрудников. При этом поддерживать контроль над выполнением задач и обеспечивать стабильную коммуникацию в команде. Нашей компании удалось настроить все каналы связи между сотрудниками и сделать рабочий процесс в удалённом доступе максимально удобным (даже с учетом специфики работы бухгалтерии).
1. Первый и самый важный шаг, который сделала наша компания для безопасности сотрудников – начала готовиться к настройке удаленной работы за два месяца до объявления карантина в тех отделах, в которых этого не было (возможность удаленной работы отдела логистики и руководящего состава была предусмотрела с самого начала бизнеса). Руководство компании заведомо акцентировало внимание на проверке и настройке удаленного доступа для сотрудников, чтобы в случае объявления карантина по всей стране быть готовыми ко всему. Команда SteamTrend справилась с задачей на все 100 %.
Когда правительство официально выпустило сообщение о переводе офисных сотрудников на удаленную работу - наши сотрудники со всеми удобствами работали из дома.
2. Средства индивидуальной защиты. Также заранее была предусмотрена закупка средств индивидуальной защиты для всех сотрудников компании. Наши водители с первого дня официально объявленной угрозы распространения COVID-19 в России уже работали в масках и перчатках. (За время эпидемии ни один сотрудник SteamTrend не заболел).
3. Мониторинг работы пропусков сотрудников. Кадровый отдел ежедневно контролировал работу всех пропусков сотрудников, вследствие чего ни одна машина не сорвала график отгрузок и ни один сотрудник не был оштрафован.
4. Переход на ЭДО. Наша компания перешла на работу в ЭДО практически с первого дня своего существования. Работа в ЭДО сильно облегчила работу бухгалтерии в период пандемии, когда наши конкуренты продолжали работать с бумажными документами. Большую помощь в документообороте оказали лояльные клиенты, которые принимали сканы бумажных документов.
5. В то время, как большое количество работодателей испытывало кадровые трудности (непредусмотренное увольнение сотрудников, задержка зарплаты и т.д), руководители нашей компании на протяжении всего карантина выплачивали дополнительные денежные бонусы, чтобы помочь сотрудникам в это нелегкое время, а так же не допустить «опускания рук», падения трудоспособности, мотивируя работников на подвиги.
За период пандемии в компании не было ни одной задержки выдачи заработной платы. Все сотрудники получали деньги день в день. Ни один сотрудник компании SteamTrend не потерял работу.
6. Поддержка командного духа компании. Как в период до карантина, так и в период после, наша компания устраивала специальные творческие и мотивирующие конкурсы для всех сотрудников компании. Победители этих конкурсов получали денежные призы.
Руководство компании всегда ответственно относилось к заботе о сотрудниках и прикладывало максимальные усилия для поддержания продуктивной работы и позитивного настроения в коллективе, даже в самые тяжелые времена для компании.
Сегодня наша компания продолжает совмещать удаленную работу сотрудников с работой в офисе, дабы не превышать количество человек в офисном помещении и соблюдать все меры предосторожности.
В период всеобщей пандемии компания SteamTrend выполнила все поставленные задачи и смогла поддержать активный рабочий процесс до всех послаблений с карантином.