Как и обещала — ловите новый гайд по созданию бизнеса. В этом материале вы найдете инструкцию, как поэтапно запускать бизнес с нуля. При подготовке статьи ценными советами поделился генеральный директор компаний My Diamonds и Personal Trip Вячеслав Манукьян.
Итак, на каких этапах необходимо делать определенные шаги? Сохраняйте, иначе потом потеряете!
0 этап: Философия
Определиться с нишей и продуктом.
Подготовить «костяк» команды.
Тезисно расписать на бумаге реперные точки проекта, цели и задачи.
1 этап: Организационные вопросы
Подготовить бизнес-план – и следовать ему. Это важно.
Зарегистрироваться как ИП или самозанятый. В зависимости от сферы бизнеса.
Начинать поиск клиентов. Это нужно делать, как можно раньше. В идеале – запускать бизнес под готовых клиентов.
2 этап: Финансы
Искать рабочие кадры. Особенное внимание уделяем бухгалтеру. Тем не менее, есть банки, которые берут на себя бухгалтерскую работу. Например, «Модульбанк» и «Точка».
Весь бизнес лучше делать «в белую».
3 этап: Социализация бренда
Запускать сайт и страницы в соцсетях. Есть множество кейсов, когда компании имеют лишь страницу в Instagram и Facebook. Но важно помнить, что клиенты, зайдя в ваши соцсети, должны увидеть информацию про продукты/услуги, которые вы хотите продать.
Выкладывать прайс — можно и нужно. Если не будут указаны цены за товар/услугу, то это может привести к тому, что люди устанут от предложений «в личку» и вы попадете в аутсайдеры.
Использовать демпинг цен. На начальном этапе можно «завлечь» клиентов низкой ценой, чтобы занять нишу. Когда будет клиентская база – менять концепцию.
4 этап: Активный маркетинг
Запуск рекламы или сарафанного радио. Социальные сети — удобный инструмент.
Коллаборация с другими брендами
Сотрудничество с блогерами. Если бюджет ограничен, то нужно выбирать того блогера, который еще не «звездный», но крутится в вашей нише, то есть профильный.
Про главные тезисы, которые нужно осознать перед тем, как соберетесь воплощать свою нано-мечту можно прочитать здесь.