Всего для прокладки восьмого этапа федеральной трассы властям Севастополя необходимо изъять 21 участок – однако сумма компенсации устраивает не всех. Подробности – в материале ИА FederalCity.
Конкурс на строительство финального участка будет проведен после корректировки ФЦП развития полуострова до 2023 года, в рамках которой осуществляется финансирование федеральной трассы.
Согласно имеющейся информации, вторая очередь подразумевает возведение двух сложных развязок – на Ялтинском кольце и съезде к полигону ТБО в Первомайской балке.
Наиболее масштабные дорожные работы пройдут в районе Ялтинского кольца, где планируется построить тоннель (для автомобилей, следующих по трассе "Таврида" в Севастополь) и моста (для тех, кто едет по шоссе Ялта-Севастополь).
Земельные участки, подлежащие изъятию, расположены по улицам Чернореченская, Сапунгорская, Нефтяная, а также на территориях садовых товариществ "Икар-1", "Рубин", Виктория" и ТСН "Сахарная головка". Как раз по этим территориям и будет проложена федеральная трасса.
В июне прошлого года правительство Севастополя выпустило распоряжение об изъятии в пользу государства земельных участок и недвижимости, расположенных на пути следования восьмого участка "Тавриды". Владельцы были предупреждены в соответствии со ст.56.7 – 56.11. Земельного кодекса РФ, в их адрес были направлены соглашения о процедуре изъятия.
Как и следовало ожидать, далеко не все обладатели прав на эти участки оказались готовы к расставанию со своей землей. К примеру, у агрофирмы "Золотая Балка" выкупают 13 гектаров виноградников, в том числе и молодых. Теперь власти должны компенсировать аграриям потери, однако найти подходящие для разбивки новой лозы участки далеко не так просто.
Есть и недовольные среди владельцев из числа физических лиц. На условиях анонимности они выразили опасения, что им не удастся получить за свое имущество достойную компенсацию.
"У меня на участке – дом, два сарая, помещения для технужд, на соседнем – недострой, в который вложено немало средств. Пока сумма выкупа нас не удовлетворяет, однако мы надеемся, что власти изменят свою позицию", - на условиях анонимности обрисовал ИА FederalCity правообладатель одного из участков.
Есть у правообладателей и другие опасения касательно строительства "Тавриды". В частности, один из владельцев ссылается на аналогичную ситуацию, которая возникла во время прокладки федеральной трассы в Бахчисарайском районе.
"Под госнужды там изъяли только одну четвертую часть участка, выплатили относительно достойные деньги. Однако в ходе строительства остальному участку был нанесен существенный ущерб – мусор, ямы, крупные камни. Так вот, по словам собственника, ущерб оценили всего в четыре тысячи рублей, что, как минимум, в десять раз меньше того, что он потратил на восстановление", - рассказывает житель Севастополя.
Сомнения горожан понять можно – экс-глава департамента по имущественным и земельным отношениям Зайнуллин в свое время заявил, что если владельцев не будет устраивать размер компенсации, то разбираться с ними будут в судебном порядке.
Однако господин Зайнуллин покинул правительство вместе со всей командой бывшего губернатора Овсянникова, поэтому работать с собственниками изымаемых участков будет новый руководитель ДИЗО Максим Левашов.
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев потребовал от своего подчиненного при общении с правообладателями быть максимально корректным и учитывать и их интересы тоже.
Теперь осталось убедиться, как эти благие пожелания будут реализовываться на практике.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.