Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Новый Дастер появится до конца 2020 года. Судя по моторам и КПП такого успеха, как раньше, уже не будет

Буквально на днях увидел сообщение, что в августе 2020 года второе поколение Дастера на конвейер в России не попадет. Но представители Рено тем не менее заявляют, что новый Дастер начнет продаваться по плану еще в 2020 году. Получается, новый Дастер можно ждать плюс/минус осенью, только стоит ли его вообще ждать?

Судя по информации, которую можно найти о втором поколении Дастера, кроссовер претерпит значительные изменения и, по моему скромному мнению, станет менее интересен российской аудитории.

Наш второй Дастер будет скорее похож не на европейский вариант (на фото), а на бразильского собрата
Наш второй Дастер будет скорее похож не на европейский вариант (на фото), а на бразильского собрата

Второе поколение российского Дастера вероятнее всего будет похоже на вариант, который продается в Бразилии. Почему? Потому что рынок России в большей степени похож на бразильский, нежели на европейский. Доходы у людей ниже, топливо дешевле, меньше требования к комфорту, зато выше к проходимости и простоте обслуживания.

Бразильский второй Дастер прибавил в дорожном просвете (стало почти 24 см), приобрел внешность, похожую на последнюю модификацию Колеоса, и немного добавил в безопасности. По части шумки и гремучего пластика в салоне мало чего поменялось, но, может, оно и к лучшему: зато цена не сильно подскочит.

Новый Дастер будет похож на Колеос. Фото с сайта zr.ru
Новый Дастер будет похож на Колеос. Фото с сайта zr.ru

Зато Дастер лишится своего главного преимущества — двухлитрового атмосферника, который Рено за последний год "выжало" почти полностью из российской линейки авто. На Аркану сразу стали ставить турбо, новая генерация Каптюра тоже пересела на 1.3-турбо. Логичным продолжением стал бы турбированный Дастер, и я почти уверен, что именно этот мотор заменит проверенный временем двухлитровый атмосферник.

Правда, есть и хорошая новость: мотор 1.6 оставят. С другой стороны, для Дастера, особенно полноприводного, этот агрегат все же слаб, так что не знаю, стоит ли всерьез рассматривать его к покупке. Агрегат надежный, но подходит он скорее для Логана и Сандеро, чем для полноприводного кроссовера...

Надежный двухлитровый мотор, к сожалению, останется в прошлом
Надежный двухлитровый мотор, к сожалению, останется в прошлом

Вряд ли на новое поколение будут ставить и АКПП-4 серии DP. А что будет вместо него? Вариатор X-Tronic, который хорошо известен по многим моделям Ниссана и Аркане с Каптюром. Вариатор и бездорожье — вещи несовместимые, так что лавры Дастера как самого проходимого из компактных кроссоверов тоже, вероятно, будут попраны.

При этом цена новой генерации, как водится, всегда выше, чем у предыдущего поколения. В Бразилии топовый Дастер стоит девятнадцать с небольшим тысяч долларов, то есть 1,4 млн рублей, если переводить на наши деньги. Получается, что Дастер уже не будет так доступен, если топовая версия подорожает на 200 тысяч.

В комфорте Дастер тоже немного добавит, но разве что самую малость
В комфорте Дастер тоже немного добавит, но разве что самую малость

По салону обещают сделать Дастер более приятным, сделают регулировку руля не только по высоте, но и по вылету, и за это возьмут еще двести тысяч рублей. При таком раскладе новый Дастер вряд ли будет пользоваться таким же успехом, как первое поколение.

Все-таки Дастер в России — это машина для людей, количество денег у которых весьма ограничено. И хотят они получить максимум автомобиля за вменяемые деньги. Рено же пытается сделать из Дастера еще один подчиненный канонам времени кроссовер, который будет пользоваться спросом. А будет ли? Посмотрим...

Что думаете по поводу нового Дастера: +200 тысяч за турбо-мотор, вариатор и косметические изменения по салону? Как вам такое обновление?