Буквально на днях увидел сообщение, что в августе 2020 года второе поколение Дастера на конвейер в России не попадет. Но представители Рено тем не менее заявляют, что новый Дастер начнет продаваться по плану еще в 2020 году. Получается, новый Дастер можно ждать плюс/минус осенью, только стоит ли его вообще ждать?
Судя по информации, которую можно найти о втором поколении Дастера, кроссовер претерпит значительные изменения и, по моему скромному мнению, станет менее интересен российской аудитории.
Второе поколение российского Дастера вероятнее всего будет похоже на вариант, который продается в Бразилии. Почему? Потому что рынок России в большей степени похож на бразильский, нежели на европейский. Доходы у людей ниже, топливо дешевле, меньше требования к комфорту, зато выше к проходимости и простоте обслуживания.
Бразильский второй Дастер прибавил в дорожном просвете (стало почти 24 см), приобрел внешность, похожую на последнюю модификацию Колеоса, и немного добавил в безопасности. По части шумки и гремучего пластика в салоне мало чего поменялось, но, может, оно и к лучшему: зато цена не сильно подскочит.
Зато Дастер лишится своего главного преимущества — двухлитрового атмосферника, который Рено за последний год "выжало" почти полностью из российской линейки авто. На Аркану сразу стали ставить турбо, новая генерация Каптюра тоже пересела на 1.3-турбо. Логичным продолжением стал бы турбированный Дастер, и я почти уверен, что именно этот мотор заменит проверенный временем двухлитровый атмосферник.
Правда, есть и хорошая новость: мотор 1.6 оставят. С другой стороны, для Дастера, особенно полноприводного, этот агрегат все же слаб, так что не знаю, стоит ли всерьез рассматривать его к покупке. Агрегат надежный, но подходит он скорее для Логана и Сандеро, чем для полноприводного кроссовера...
Вряд ли на новое поколение будут ставить и АКПП-4 серии DP. А что будет вместо него? Вариатор X-Tronic, который хорошо известен по многим моделям Ниссана и Аркане с Каптюром. Вариатор и бездорожье — вещи несовместимые, так что лавры Дастера как самого проходимого из компактных кроссоверов тоже, вероятно, будут попраны.
При этом цена новой генерации, как водится, всегда выше, чем у предыдущего поколения. В Бразилии топовый Дастер стоит девятнадцать с небольшим тысяч долларов, то есть 1,4 млн рублей, если переводить на наши деньги. Получается, что Дастер уже не будет так доступен, если топовая версия подорожает на 200 тысяч.
По салону обещают сделать Дастер более приятным, сделают регулировку руля не только по высоте, но и по вылету, и за это возьмут еще двести тысяч рублей. При таком раскладе новый Дастер вряд ли будет пользоваться таким же успехом, как первое поколение.
Все-таки Дастер в России — это машина для людей, количество денег у которых весьма ограничено. И хотят они получить максимум автомобиля за вменяемые деньги. Рено же пытается сделать из Дастера еще один подчиненный канонам времени кроссовер, который будет пользоваться спросом. А будет ли? Посмотрим...
Что думаете по поводу нового Дастера: +200 тысяч за турбо-мотор, вариатор и косметические изменения по салону? Как вам такое обновление?