Майнд мэп или интеллект-карта – это одна из эффективных техник структурирования информации посредством ее графического представления. Проблема или идея, представленная в разрезе древовидной схемы, лучше воспринимается визуально, легче разделяется на составляющие и дает комплексное представление о сути и структуре вопроса, что облегчает выбор оптимальных решений и вариантов развития.
Зачем нужен майндмэппинг емейл-маркетологу
“Все это интересно, но при чем здесь емейл-маркетинг?” – скажете вы и будете абсолютно не правы. Интеллект карты – полезный и действенный инструмент, который стоит освоить каждому маркетологу. Если ваша специализация – емейл-рассылки, то mind map вам пригодится, и не раз. С помощью интеллект-карт можно легко и наглядно визуализировать:
Среди преимуществ использования майндмеппинга маркетологом можно выделить:
- наглядное представление всех частей решаемой задачи одновременно;
- возможность вовремя добавить недостающие элементы или убрать лишнее, своевременное определение слабых мест проекта и их усиление;
- представление результата работы в презентабельном виде.
Примеры использования интеллектуальных карт в емейл-маркетинге
Ниже – пример создания стратегии емейл-маркетинга в виде интеллектуальной карты для интернет-магазина детских товаров. Здесь указаны основные сегменты целевой аудитории, этапы автоматизации и перечень основных триггеров, структура проморассылок:
Как сделать mind map
Четких правил и пошаговых инструкций построения интеллектуальных карт нет – это может быть ничем не замутненное творчество. Собственно, благодаря свободному выражению своих идей и мыслей визуально этот инструмент и позволяет найти инсайты и нестандартные или же просто оптимальные решения, которые без детального изложения и разбора на составляющие были бы неочевидны.
Но в общих чертах алгоритм построения ментальной карты включает такие шаги:
1. Создаем центральное ядро, в котором описываем суть процесса или его название. От этого ядра будут расходиться ветви, которые соответствуют делению процесса на задачи и подзадачи. Например, в емейл-маркетинге в качестве ядра может быть стратегия, план инфоповодов для промо, карта триггерных писем и т. д.
2. Добавляем элементы – основные и внутренние ветви – по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла. Это связано с особенностью восприятия информации человеком. Если вы хотите, чтобы карта читалась иначе, добавьте нумерацию элементов.
3. Используем различные цвета в оформлении интеллектуальной карты для усиления акцентов на элементах, а также обводку, рамки, чтобы показать структуру и облегчить визуальное восприятие контента.
4. Экспериментируем! Как уже отмечалось выше, создание ментальной карты – процесс творческий, и если хочется выразить свою мысль так, как никто до нас, просто берем и делаем!
Приложения для майндмэппинга
Какой бы заманчивой ни казалась идея нарисовать от руки mind map, это применимо, когда речь идет о картах для личного использования, а вот для решения рабочих вопросов программа это сделает эффективнее. И дело здесь совсем не в художественных способностях каждого конкретного автора: специальное программное обеспечение уже содержит удобный набор элементов и инструментов для их компоновки, так что сделать mind map онлайн будет проще и быстрее.
В сервисах легко работать с масштабом, хранить и редактировать уже созданное. К тому же такой картой можно делиться с клиентами, партнерами или коллегами, чтобы донести свою идею, обсудить детали или провести мозговой штурм удаленно.
Приложений, используемых для создания интеллектуальных карт, достаточно много, и большинство из них позволяют сделать mind map бесплатно, но требуют регистрации. Такие приложения подходят для создания не только майндмепов, но и пути клиента, пользовательской истории, составления структуры сайта, roadmap и т. п.
Давайте рассмотрим самые популярные.
Xmind.net
Перейдя на страницу приложения, можно загрузить бесплатную версию или купить пакет с расширенным функционалом. Что интересного предлагает сервис:
- мобильное приложение;
- визуальную кастомизацию (темы, шаблоны);
- структуризатор;
- мультиформатность (формулы, ссылки);
- инструменты для поднятия эффективности (моды для концентрации, график Ганта и др.);
- режимы для презентации и брейнштормов;
- шеринг, экспорт и печать.
Miro.com
Полезные возможности:
- бесконечный холст, готовые шаблоны, умное рисование и структуры;
- синхронная и асинхронная совместная работа;
- встроенные видео, чаты, комментарии;
- презентация;
- принципы Lean & Agile.
В бесплатном варианте доступно 5 досок. Можно давать доступ по ссылке к любой созданной карте и ограничивать или предоставлять возможность редактирования или добавления комментариев. Ниже – пример карты коммуникации в емейл и СМС при авторизации нового пользователя на сайте и в приложении, созданной в Miro:
Теперь вы точно знаете, что ментальные карты – это не про психологию, а также то, что использование таких карт полезно во всех сферах жизни, в том числе профессиональной.
В виде интеллектуальной карты можно представить стратегию емейл-маркетинга, карту триггеров, план изучения рынка, набросать идеи по проекту и эффектно представить свои достижения перед заказчиками.
Специализированные программы и приложения для создания ассоциативных карт позволяют маркетологу экономить время и ресурсы: можно использовать всю палитру цветов для расставления нужных акцентов, менять местами ветки и пользоваться готовыми шаблонами.
Популярные сервисы предлагают пользователям бесплатные пакеты с ограниченным функционалом (позволяющие, например, создать только 3 ассоциативные карты), а в платных пакетах возможности существенно шире, в том числе работа над картой с привлечением гостей и команды.
Под любые цели и задачи можно подобрать подходящее приложение для создания карт, и делать это бесплатно либо же в расширенной платной версии.
Возможности использования программ для майндмэппинга практически безграничны, и если вы еще не используете этот инструмент в операционной деятельности, то как минимум стоит попробовать!