Работают ли художники на телевидении? Да, например, художник-дизайнер телеэфира – это специалист, отвечающий за графическое оформление телевизионных каналов.
Каждый телевизионный канал отличается от других не только набором передач и лицами телеведущих, но и своим оформлением. У каждого канала – свой логотип, своя цветовая гамма и стилистика заставок. Даже заставка перед выпуском прогноза погоды или перебивки между сюжетами в новостях подчиняются общей стилистике канала. Всё делается для того, чтобы зритель с первого взгляда отличил, скажем, Домашний канал от НТВ или от Первого канала. И чтобы при этом он не пытался сбежать «на другую кнопку», а напротив, оставался на канале как можно дольше
Конечно, одними только красивыми «картинками» зрителя не удержать: симпатии к разным каналам или передачам в первую очередь зависят от их содержания. И всё же. Оформление – это «обертка», а она важна даже тогда, когда выбираешь конфеты
Ни одна телепередача сегодня не обходится без использования графики в том или ином виде. С помощью графики можно сообщить время, курс валют , погоду , дать крохотный анонс следующей передачи и т.д. Это называется визуализацией информации. Средствами компьютерной графики можно оформить виртуальную студию. Когда в одной и той же студии снимаются разные передачи, можно для каждой из них создать свои декорации средствами 3D-моделирования.
Отвечает за графическое оформление художник-дизайнер телеэфира. В его задачи входит разработка общей художественной концепции оформления и отдельных элементов. Эта профессия сочетает в себе творческое начало и современные компьютерные технологии. Разрабатывая концепцию даже крохотной заставки, дизайнер, помимо своей привычной роли, выступает и как копирайтер, и как режиссёр.
Можно подумать, что, когда разработаны основные элементы оформления, дизайнеры эфира могут перейти на расслабленный режим работы. На самом деле работа не прекращается ни на минуту. Например, программа новостей состоит из множества сюжетов. И к каждому нужно создать индивидуальную заставку.