1.ПОЮЩИЙ МОЗГ — Bloodborne
Говоришь о раздражающих врагах — вспоминаешь игры From. Уж японцы знают, как сделать настолько мерзких и выводящих из себя противников, что ненависть к ним останется с тобой навечно.Сначала ты просто услышишь пение, похожее на плач. Затем заметишь, как у тебя начинает заполняться какая-то шкала, причем под мерзкий громкий звук. А потом ты, скорее всего, умрешь. И это не увидев самого противника!Поющие мозги давят на абсолютно животные инстинкты, причем крайне успешно. Со временем от их пения начинает передергивать. Только услышал — уже бежишь за пачкой успокоительного. Возможно, не только в игре.
2.ТЮРЕМЩИК — Dark Souls 3
Убиваются тюремщики быстро, сами бьют слабо, за что же такая любовь? Ну, во-первых — за суперспособность доставать до тебя сквозь стены. Из ниоткуда словить удар жалом, снижающий максимальный переносимый вес героя — специфическое удовольствие. Но такой навык у многих DS-врагов с длинным оружием есть, мы смирились. А вот иссушение, ох… Это второе, тюремщик тебя видит, ты видишь тюремщика, искра-буря, у тебя стремитильно падает полоска здоровья. То есть не запас уменьшается, а сама полоска! Забыться и не заметить — проще простого. Теперь можно позорно подохнуть от любого вялого тычка или укуса крысы. Dark Souls 3 — вообще игра возможностей.
3.БАНЬШИ — Mass Effect 3
Давайте, расскажите мне, что Mass Effect — это тупой шутер, в котором нет ничего от хардкорных ролевых и тактических игр. А вы когда-нибудь сталкивались с Баньши в Mass Effect 3, играя на сложности Insanity? Если нет, обязательно попробуйте — тогда тупой шутер превратится одновременно и в самую ролевую, и самую тактическую игру в мире.
Баньши постоянно движутся по направлению к главному герою — знают, что всего один поцелуй будет для него смертельным. Поэтому надо постоянно передвигаться по локации, но — вот незадача! — Баньши умеют телепортироваться и сокращать расстояние между собой и Шепардом за секунды. А если их будет несколько, и вы окажетесь к этому не готовы, то можно смело перезагружать всю миссию целиком и пересобирать команду.
Чтобы победить Баньши на Insanity нужно — каждые десять секунд включать активную паузу, раздавать команды напарникам и прыгать за другое укрытие. В основной сюжетной кампании этот противник впервые встречается в монастыре ардат-якши где-то в середине игры, и там на вас нападают сразу две Баньши.
4УБЕРМОРФ — Dead Space 2
Я считаю Dead Space 2 практически идеальной игрой. В ней есть все, чтобы вас развлекать. Простой, но достаточно увлекательный сюжет. Бодрый напряженный геймплей, сосредоточенный вокруг одной не самой затасканной механики. Красивая графика, густая атмосфера. Фантастически проработанный звук и детализированное окружение. Постоянно меняющийся темп.
Но все же идеальной «почти» — из-за последней четверти игры, где вам на голову внезапно вываливается, пожалуй, самый «бесячий» враг на моей памяти.
Уберморф — черная, постоянно регенерирующая мразь, которую стандартными средствами убить не получится — его отстреленные конечности тут же вырастают обратно. Я понимаю, зачем его ввели: ближе к концу игры обычные противники перестают вызывать у вас тревогу. Костюм прокачан, патронов и аптечек валом, к липкой атмосфере безнадеги и страха ты уже привык. Уберморф должен выбивать вас из зоны комфорта, превращаться в угрозу, которая не дает расслабиться.