Интернет-магазин — недорогая альтернатива обычному магазину. Торговля товаром через интернет позволяет сэкономить на аренде помещения, страховых сборах и первоначальных вкладах. Мобильность онлайн-площадки делает ее проще в управлении: справиться с ее открытием и курированием может даже новичок мира бизнеса. Еще один приятный плюс — интернет-магазины привлекают меньше внимания со стороны государственных органов. Давайте разберемся, как правильно открыть интернет-магазин в Казахстане и что для этого потребуется.
Как открыть прибыльный интернет-магазин
Для начала нужно решить, что именно вы собираетесь продавать:
- востребованный стандартизированный продукт: электроника, одежда, книги, косметика, запчасти и т. д.;
- продукт, на котором вы лично специализируетесь и в котором отлично разбираетесь: например, у вас есть многолетний опыт работы в сфере пищевой промышленности, что позволяет вам открыть магазин десертов на заказ;
- новый продукт: для этого необходимо заплатить за маркетинговое исследование и найти незанятую нишу в вашем городе или регионе, что само по себе непросто и не гарантирует стопроцентного успеха.
Следующий этап — определиться с объемом продаж. Иными словами, вам необходимо решить, будет ли ваш магазин оптовым или розничным. Если вы открываете сайт с товаром на одну «тематику», тогда имеет смысл заниматься оптом, особенно если ниша не занята. Например, в вашем регионе нет сайта с оптовой продажей елочных игрушек. Предоставляя опт, вы можете стать поставщиком для более мелких торговых точек. Розница — хороший вариант для старта. В этом случае вам не нужно будет рисковать и заказывать огромное количество единиц товара, который может не распродаться.
Товарный ассортимент
По товарному ассортименту онлайн-магазины делятся на два вида:
- монотоварный — предполагает реализацию одного товара или одной линии продуктов (например, только фильтры для воды);
- мультитоварный — многоуровневый каталог, где можно найти товары разных категорий (от детских игрушек до электроники).
Монотоварные магазины хороши тем, что для их запуска требуется всего лишь сайт-одностраничник. Это броская и информативная страница, где предоставляется вся необходимая информация, включая каталог, форму заказа и информацию о компании. Создание одностраничника требует меньше вложений, чем конструирование мультитоварного магазина с большим каталогом. Зато мультитоварный маркет позволяет привлечь больше аудитории за счет многообразия.
Способы торговли
Организация торговли может происходить тремя способами:
- у вашего интернет-магазина есть склад, физический офис, персонал, менеджеры, операторы, сопроводительный сервис. Товар находится у вас в наличии, а после оплаты заказа клиент может сразу забрать его в точке самовывоза/курьером/по почте.
- дропшиппинг подразумевает отсутствие склада и наличия товара. Вы заказываете товар у поставщиков после того, как клиент внес оплату/предоплату. В этом случае работает только сайт и (при необходимости) оператор приема заказов. Можно сэкономить и на операторе, просто оставив электронную форму для заказа.
- интернет-магазин как дополнение к реальному маркету. Тогда у вас есть склады, обычный магазин и персонал. Это наиболее затратный способ ведения бизнеса. Он хорош только для развитых торговых точек.
Налоги для интернет-магазина
Законодательство Казахстана обязывает владельцев интернет-магазинов платить налоги. Для этого необходимо открыть ИП. Налоговая предоставляет на выбор две ставки: 6% (если сумма дохода требует налогообложения) или 15% (в случае с уменьшением дохода на количество затрат по обслуживанию бизнеса). В 2018 году интернет-магазины освобождены от КПН и ИПН (см. условия в законодательстве).