Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы продолжаем рассмотрение студийных альбомов гитариста, композитора и автора песен Стива Хэкетта.
Читать первую часть
3. Музыкальный мир Стива Хэкетта (1984- по настоящее время)
В августе 1984 года, менее чем через год, увидел свет восьмой студийный альбом - Till We Have Faces. После первого акустического, это (если правильно дать характеристику) был первый экспериментальный альбом, куда вошли прог, поп, арт и музыка народов мира, что отразилось в таких композициях как «What's My Name», «Matilda Smith-Williams Home for the Aged» (как бы расширенная версия «Hackett to Pieces»), «The Gulf» (насыщенный прог-поп) и «Stadiums of the Damned» (две последние песни на виниле не были представлены, только в переизданиях на CD). Издания альбома не раскрывались, ничем не комплектовались, вышли на тех же лейблах, что и предыдущий альбом (Япония винил в этот раз не выпустила).
Между восьмым и девятым студийными альбомами был перерыв в четыре года, когда могло показаться, что Стив ушел на заслуженный отдых. Но нет: в 1986 году Хэкетт вместе с экс-гитаристом группы YES Стивом Хоу создает проект GTR, в результате на свет появляется альбом под одноименным названием.
В целом получился неплохой прог, правда, Хэкетт посчитал свое участие в проекте завершенным после выхода дебютного альбома, в результате развития команда не получила. Альбом вышел в США, Канаде, ведущих европейских странах, Австралии, ЮАР, Мексике, Аргентине, Бразилии, Южной Корее на лейбле Arista, и только в Японии на лейбле CBS/Sony. Американские, японские, европейские, а также мексиканское издания комплектовались цветной вкладкой с текстами песен.
Следующий (девятый по счету) студийный альбом вышел в марте 1988 года под названием Momentum, и это был второй акустический альбом, в записи которого принял авторский дуэт братьев Хэкеттов. На виниле он был представлен только в Португалии и Англии на лейбле Start Records. На композиции «Bourée», вышедшая бонус-треком на переиздании альбома на CD, была обыграна мелодия И.С. Баха.
До начала 2000-х годов творчество Стива Хэкетта на виниле практически не было представлено, тем не менее, лично для меня представляет интерес, как трансформировался стиль его музыки от первоначального прога в экспериментальную плоскость с последующим выходом на своеобразный симфо-прог. 1990-е года вообще для многих были временем искания себя, поэтому Стив здесь перепробовал, пожалуй, все, на то был способен: и прог-поп, и откровенный блюз и симфоническую музыку с целым симфоническим оркестром.
Итак, в мае 1993 года выходит десятый студийный альбом под названием Guitar Noir. Это был первый альбом, записанный без участия Джона Хэкетта. В целом альбом содержит красивые композиции, насыщенные гитарными соло и красивым атмосферным фоном, что очень напоминает ранние работы Хэкетта, таким образом, проведя определенные эксперименты в 1980-х годах, Стив начинает сочинять музыку, склоняясь к тому же прогу, но только в несколько своеобразной манере, о чем я говорил вышел – фактически он создает свой прог, назовите это нео-прог, нью-прог, не знаю, в любом случае это собственный стиль музыки. Особенными сильными здесь являются композиции «Sierra Quemada», «Vampyre with a Healthy Appetite» и «Dark As The Grave».
В 1994 году Стив выпускает единственный в своем роде блюзовый альбом с недвусмысленным названием Blues with a Feeling, ставший одиннадцатым по счету студийным альбомом. В самом направлении блюз нет ничего плохого, но в контексте сочиняемых именно Хэкеттом композиций, лично у меня этот альбом отклика не нашел. Между тем, хочется отметить такую композицию как «Tombstone Roller».
В 1996 году выходит альбом с композициями группы Genesis с тех альбомов, в записи которых Хэкетт принимал участие, под названием Watcher of the Skies: Genesis Revisited (или просто Genesis Revisited). В официальной дискографии альбом приравнивается к студийному (12-му по счету), так как Хэкетт пригласил для перезаписи этих композиций различных музыкантов. На альбоме были представлены только три новые композиции, сочиненные Хэкеттом за рамками Genesis – это «Valley of the Kings», «Waiting Room Only» и «Riding The Colossus» (в японской версии альбома). В записи альбома принял участие лондонский Королевский филармонический оркестр. Альбом в 2014 году был переиздан двойником на виниле в Европе (в том числе лимитированным тиражом) на лейбле Inside Out Music, издания раскрывались, комплектовались двумя вкладками и дополнительным CD-диском.
В 1997 году выходит 13-й студийный альбом A Midsummer Night's Dream, представленный третьим по счету инструментальным альбомом с использованием акустической гитары в сопровождении лондонского Королевского филармонического оркестра. Фактически, получилась очень годная неоклассика. В особенности можно отметить такие композиции как «A Form In Wax», «In The Beached Margent Of The Sea», «Between The Cold Moon & The Earth» и « Celebration».
В мае 1999 года выходит 14-й студийный альбом под названием Darktown. Этот альбом является фактически копией альбома 1993 года Guitar Noir, только с добавлением в музыкальную структуру значительного количества индастриала, а также местами саксофона. Заслуживают внимания такие как композиции как «Darktown» и «The Golden Age of Steam».
В 2000 году выходят два альбома – 15-й студийный альбом Feedback 86, куда вошли композиции, записанные в 1986 году, часть из которых должна была войти в последующий альбом проекта Хэкетта-Хоу GTR, но по причине ухода Хэкетта, никуда, естественно, не вошедшие. На некоторых композициях принимал участие Крис Томпсон, известный по работе с группой Manfred Mann's Earth Band, а также гитарист группы Queen Брайан Мэй (композиция «Slot Machine»).
И сочиненный в соавторстве с Джоном Хэкеттом акустический альбом Sketches Of Satie (четвертый по счету). Не очень понятно, почему он не считается студийным номерным альбомом, хотя авторский дуэт братьев Хэкеттов уже записывал инструментальные альбомы в 1983, 1988 и 1997 годах. По всей видимости, это классический альбом, где флейте аккомпанирует акустическая гитара Хэкетта, видимо, считается, что это отдельная от сольного творчества Хэкетта-страшего работа. Непонятно... Впрочем, какая разница – альбом все-таки вышел на виниле в 2005 году в Англии на лейбле Camino Records и комплектовался вкладкой.
В июне 2003 года выходит 16-й студийный альбом под названием To Watch the Storms. Альбом, к сожалению, на виниле не выходит, правда и на CD выходит только в ряде стран Европы, Японии и России (у нас часто неофициально). Весьма ограниченный выпуск, а зря – альбом определенно заслуживает внимания, потому что при внимательном прослушивании становится очевидным, что Хэкетт пишет музыку, опираясь на ранние работы, но с наложением модных направлений в роке (нью-вэйв, о чем я говорил выше), что слышно по таким композициям как «Circus of Becoming», «Mechanical Bride», «The Silk Road». Фактически, Хэкетт начинает играть современный симфо-прог.
17-й студийный альбом Metamorpheus выходит в марте 2005 года и это пятый инструментальный альбом, где акустическую гитару сопровождает симфонический оркестр. Это становится модным, как может показаться, но Metamorpheus станет последним альбомом такого рода в творчестве Хэкетта. Вышел только на CD в Европе, России (неофициально) и Японии. Заслуживают внимания такие композиции как «The Dancing Ground», «Charon's Call», а мрачная композиции «Severance» может дать фору многим мэтрам неоклассики. К сожалению, очень недооцененный альбом, и даже на Яндекс.Музыка он никак не представлен. Что ж, благодаря интернету можно составить о нем представление.
Через год, в сентябре 2006 года, появляется очередное 18-е по счету творение Хэкетта - Wild Orchids. В особенности заслуживают внимания такие композиции как «Waters of the Wild», «Ego & Id», «She Moves in Memories» (исполненная в стиле неоклассики) и «Howl». Альбом выходит на CD в том числе и в США, где долгое время Хэкетт был вне поля зрения. К Стиву также возвращается его старый друг Ник Магнус, некоторое время не принимавший участия в записях. Альбом становится логическим продолжением альбома 2003 года. Кстати, этот альбом станет последним, где будут представлены работы супруги Хэкетта Ким Пур – в 2007 году они разведутся.
19-м студийным альбомом принято считать так называемый Tribute, где Хэкетт обыгрывает на акустике различные классические мелодии, в особенности И.С. Баха. Это завершающий акустический альбом в карьере Хэкетта на сегодня.
А в октябре 2009 года выходит двадцатый студийный альбом Out of the Tunnel's Mouth. В записи альбома принимают участие Крис Сквайр (бас-гитарист и со-основатель группы YES) и Энтони Филлипс, первый гитарист Genesis. Альбом наконец-то выходит на двойном цветном и обычном виниле в 2010 году в Германии на лейбле Inside Out Music, издания раскрывались и комплектовались двумя вкладками. Тоже самое касается и вышедшего в Германии двойником в 2011 году 21-го студийного альбома Beyond the Shrouded Horizon, в котором издания разворачивались, но вкладками не комплектовались. На цветном виниле альбом вышел ограниченным тиражом.
В октябре 2012 года Хэкетт выпускает вторую часть обыгранных композиций группы Genesis под названием Genesis Revisited II, для чего приглашает к записи более 30 различных музыкантов. Нового материала, в отличие от первой части, на этом альбоме не будет, просто будут включены в трэклист несколько композиций с сольных альбомов 1975, 1978 и 1983 годов. На виниле альбом вышел в той же Германии на том же лейбле, в этот раз в форме коробки с 4 пластинками, которые вкладывались в два отдельных разворота и помещались во вкладки. Издания комплектовались также двумя CD-дисками. Также в этом году выходит альбома A Life Within A Day совместного проекта Стива Хэкетта и Криса Сквайра (из группы YES) под названием Squackett. На виниле альбом вышел только в Англии на лейбле Esoteric Antenna, издание раскрывалось.
Тремя последними студийными работами Хэкетта являются Wolflight (23-й студийный альбом) (вышел в марте 2015 года), The Night Siren (24-й студийный альбом) (вышел в марте 2017 года) и заключительный 25-й студийный альбом At the Edge of Light (вышел в январе 2019 года). Все три альбома вышли на двойном обычном и цветном виниле в Европе на лейбле Inside Out Music, издания раскрывались, комплектовались вкладками и CD-дисками. Тексты песен были напечатаны на разворотах. Издания с цветным винилом были лимитированными. Все три альбома представляют собой одно целое – самобытный симфо-прог, который Хэкетт стал исполнять с 2003 года. Самыми лучшими, на мой взгляд, являются композиции «Love Song to a Vampire», «Dust and Dreams» (с альбома 2015 года), «Fifty Miles from the North Pole», «Inca Terra» (начало композиции чем-то напомнило El Condor Pasa Саймона и Гарфанкеля) (с альбома 2017 года), «Beasts in Our Time», «Those Golden Wings», «Descent», «Conflict» (с последнего альбома). Альбом 2019 года, на мой взгляд, получился на голову выше альбомов 2015 и 2017 годов,за счет, конечно же, симфонии. Правда, не знаю, как это все звучит на виниле, потому что эти три альбома у меня пока в запечатанном виде. Кто слушал, поделитесь качеством звучания...
Стив Хэкетт принимал участие во множестве работ других исполнителей, но мы про это рассказывать не будем, достаточно того, что было освещено в дилогии, чтобы составить мнение о Хэкетте как о талантливом композиторе! Кто еще не знаком с творчеством этого музыканта, обязательно ознакомьтесь, даже в своем преклонном возрасте (12 февраля 2020 года исполнилось 70 лет) Хэкетт удивляет и радует, выпуская эпические альбомы.
Что ж, дорогие друзья, на этом все на сегодня. Всем удачи в делах, берегите себя и своих близких. До скорых встреч.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал на Дзене, оставляйте комментарии, делитесь публикациями в соцсетях.
-------------------
Автор статьи – Председатель Общества Коллекционеров Санкт-Петербурга Страхов Александр.