3 июля – профессиональный праздник работников ГИБДД. О том, что происходит на дорогах района, в интервью «СН» рассказал начальник ОГИБДД ОМВД России по Липецкому району майор полиции Александр Почеревин.
Показатели аварийности снизились
– Александр Александрович, как повлиял на работу отдела коронавирус?
– Мы предприняли все меры, направленные на защиту граждан и сотрудников от распространения коронавирусной инфекции. У каждого экипажа замеряем температуру, выдаем личные средства защиты – маску, перчатки, дезинфицирующие средства. Во время работы минимизируем нахождение граждан в служебных автомобилях. У инспектора есть право принять решение по делу на месте и не направлять водителя в подразделение для рассмотрения дел об административных правонарушениях. Если направлять все же приходится, то назначаем конкретную дату и время явки.
– Прибавилось ли транспорта в наиболее острый период борьбы с инфекцией? Многие делали выбор в пользу личного транспорта.
– Я бы не сказал, что трафик заметно увеличился. Показатели аварийности в этом году снизились. За пять месяцев произошло 26 ДТП, а в 2019 их было 33. Раненых – 31, а в прошлом году – 53. Меньше стало ДТП с участием детей – два против четырех. С пяти до двух снизилось количество ДТП по вине пьяных водителей.
– С чем связано снижение аварийности?
– Мы работаем комплексно и по разным направлениям, реализуем ряд мер, направленных на снижение аварийности, проводим профилактические мероприятия, акции, анализируем ситуацию. За счет этого работаем более точечно. В очагах аварийности выставляем личный состав. Все это вкупе позволяет выявить больше правонарушений. К примеру, в прошлом году было выявлено 799, в этом – более тысячи. Больше остановлено пьяных водителей, а значит, больше спасено чьих-то жизней. Больше выявлено нарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения, перевозкой детей, управлением транспортным средством без права управления и других.
Как снизить ДТП
– Каковы причины ДТП?
– Одна из основных – человеческий фактор. Водители игнорируют элементарные правила: превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу, совершают опасный обгон.
– Что вызывает беспокойство?
– В первую очередь, работа направлена на снижение количества ДТП с пешеходами. В этом году по вине пешеходов произошло 5 ДТП, в 2019-м зарегистрировано одно. Есть раненые и погибшие.
– Много ли хлопот доставляют юные водители скутеров и мотоциклов?
– Скутеристы – сущее наказание. Я искренне не понимаю родителей, которые покупают детям скутеры. А в последнее время в продаже появились легкие мотоциклы с более мощными двигателями, внешне напоминающие скутеры. На них можно развивать большую скорость, и, соответственно, подросток за рулем такого мотоцикла намного больше рискует попасть в больницу или отправить туда пешеходов. Управлять таким транспортным средством можно с 16 лет, имея водительское удостоверение.
– Что делаете, чтобы не дошло до беды?
– Стараемся убеждать, разъяснять, наказывать юных водителей в рамках закона. Но главную роль здесь играют родители, которые должны крепко подумать, прежде чем покупать подростку скутер или мотоцикл. А купив, нужно постоянно объяснять правила, по которым надо ездить, напоминать о том, что нужно надевать шлем. Чтобы потом не кусать локти, когда произойдет трагедия.
– Александр Александрович, бытует мнение, что инспекторов заменят видеокамеры. Как вам такая перспектива?
– Системы фиксации, установленные на наших дорогах, разные, и в этом только польза: всё везде фиксируется, особенно это удобно на участках интенсивного движения. Но инспектора никто не заменит. Он должен находиться на дороге и делать ту работу, с которой ни одна камера не справится. Скажем, пьяного водителя по камере не увидишь, вовремя не остановишь…
Без причины на дороге не остановят
– Есть ли что-то новое в законодательстве для участников дорожного движения?
– С 1 июля вступили в силу новые правила легализации тюнинга. Теперь водителям придется привозить автомобиль в специальную лабораторию, которая даст заключение. Ранее некоторые организации выдавали необходимую документацию, ориентируясь на фотографию машины. Инвалидам третьей группы предоставили право на бесплатную парковку.
– Следующие два вопроса поступили от жителей района. Они интересуются, имеют ли право сотрудники ГИБДД останавливать машины для проверки документов без видимых нарушений со стороны водителя и имеют ли право сотрудники ГИБДД нарушать ПДД?
– Что значит беспричинная остановка? Таких не бывает. Останавливают только тех, кто вызывает подозрение. Кроме этого, автоинспекция часто проводит специальные операции. А по второму вопросу отвечу так: сотрудник ГИБДД имеет право отступать от действия некоторых пунктов ПДД, но с учетом обеспечения безопасности дорожного движения и только в случае выполнения неотложных служебных задач. Во всех остальных случаях любой сотрудник обязан соблюдать ПДД.
Удачи на дороге!
– В профессиональный праздник планируете торжественное построение?
– В связи с эпидемиологической ситуацией ничего такого не будет. Будет обычный рабочий день. Два наших сотрудника отмечены Грамотами УМВД России по Липецкой области за добросовестный труд – старший инспектор капитан полиции Александр Невежин и командир отделения ДПС Дмитрий Митин.
Отмечу хорошую работу по выявлению административных правонарушений и раскрытию преступлений инспектора ДПС лейтенанта Ивана Федянина и инспектора Юлии Покачаловой.
– Что пожелаете в этот день коллегам и участникам дорожного движения?
– От души желаю удачи на дорогах, езды без аварий, соблюдать скоростной режим и самое главное – быть взаимно вежливыми! Коллегам желаю здоровья, успешной службы и мира в семье.