I поколение Mazra RX-7 1978-1985 (SA/FB).
Купе Mazda RX-7 начали выпускать на заводе в Хиросиме в 1978 году, на японском рынке эта модель называлась Mazda Savanna. В салоне автомобиля было два места, но за доплату можно было заказать и купе с посадочной формулой 2+2 (с «усеченными» задними местами). Расположенный под капотом машины роторно-поршневой двигатель объемом 1,1 литра, выдававший 100 л. с., приводил в движение задние колеса. В 1974 году появилась Mazda RX-7 с 1,3-литровым роторным мотором мощностью 135 л. с. Коробка передач могла быть как механической, так и автоматической.
Всего до 1985 года было выпущено более 474 тысяч машин первого поколения, большая часть из которых (377 тысяч) была продана в США.
II поколение Mazda RX-7 1985-1991 (FC).
В 1985 году было представлено второе поколение купе Mazda RX-7. Оно было спроектировано, во многом, с учетом предпочтений американских покупателей, став более комфортным и менее спортивным. Тем не менее, эта машина было примечательна многими техническими новшествами. Так рулевой механизм стал реечным, дисковые тормоза были включены в стандартное оснащение, а кроме того, автомобиль оснащался адаптивной подвеской с амортизаторами, меняющими свои характеристики в зависимости от дорожных условий. В 1988 году модельный ряд пополнился кабриолетом. Автомобиль оснащался роторными моторами объемом 1,3 литра. В Японии продавались машины только с турбированной версией двигателя (185–205 л. с.), а в других странах Mazda RX-7 предлагалась и с «атмосферником«, развивающим 146 или 160 л. с.Эта машина оказалась менее популярной по сравнению с предыдущей моделью: общий тираж составил 272 тысячи единиц.
III поколение Mazda RX-7 1991-2002 (FD).
Третье поколение было представлено в 1991 году.Единственный доступный двигатель (13B-REW) был первым серийным твин-турбо агрегатом, экспортировавшимся из Японии. Первая версия двигателя развивала 265 л. с. (для версии с АКПП — 255 л. с.). В 1996 году был проведён фейслифтинг, а мощность двигателя была доведена до 280 л. с. В 1999 году провели значительный фейслифтинг, и экспорт автомобиля был прекращён. Из-за этого в каталогах часто можно встретить некорректную информацию о том, что именно в 1999 году в Японии началось производство этого автомобиля. Вообще же, третье поколение модифицировалось 5 раз: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах. Помимо этого RX-7 имела несколько ограниченных выпусков. Например, в 1992 году была выпущена партия в 300 машин серии RZ. А в 1994 году была представлена модификация R-II, ограниченная выпуском 350 автомобилей. Чуть позже, в 1997 году, было выпущено 700 машин серии Type RB Bathurst X, имевшей, помимо прочих доработок, эксклюзивный красный кожаный салон. В 1997 году к тридцатилетию модели была представлена модификация RS-R, тоже имевшая определённый лимит на выпуск. В 2002 году компания Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R. Серия Spirit R представлена тремя модификациями. Type A — наиболее дорогая и мощная версия. Мощность мотора лимитирована японским законодательством и составляет 280 л. с. КПП механическая 5-ступенчатая. Количество мест — 2. Type B отличается от Type A наличием задних сидений. Type C имеет более скромный мотор мощностью 255 л. с. и 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Все модификации Mazda RX-7 Spirit R имеют обшитое кожей рулевое колесо и рычаг КПП, электрические стеклоподъёмники, улучшенную отделку салона мягким пластиком, 17" легкосплавные колёсные диски BBS и окрашенные в красный цвет тормозные механизмы
На этом,история седьмой рыксы заканчивается, и начинается небольшая,но тоже интересная информация о mazda rx-8.
Mazda RX-8 (дорестайлинг).
Представленное в 2003 году купе Mazda RX-8 продолжило традиции модели RX-7 и еще более ранних машин марки.Четырёхместное заднеприводное спорт-купе с распашными дверями без стойки. Mazda RX-8 была примечательна не только своим силовым агрегатом, но и конструкцией кузова. Кроме двух привычных дверей у нее были еще и две «полудверцы», открывающиеся против хода движения и обеспечивающие легкий доступ на задние сиденья.RX-8 выпускалась в Японии с 2003 по 2012 год. Впервые его прототип (тогда ещё носивший название RX-Evolv) был продемонстрирован в Детройте в 2000 году. Затем, примерно год спустя, в Токио демонстрировалась уже пробная версия с роторным двигателем Renesis. У него, как и у предшественников, под капотом стоял двухсекционный роторно-поршневой двигатель объемом 1,3 литра, мощность которого зависела от модификации. На европейском рынке (и российском в том числе) мотор базовой версии Low развивал 192 л. с., а отдача более мощного варианта High составляла 240 л. с. У машин, предназначавшихся для Японии и Америки, моторы имели мощность 210 (Low) или 250 (High) «лошадей». Mazda RX-8 комплектовалась пяти- и шестступенчатыми механическими коробками передач, а на американском рынке были и машины с «автоматами».
Mazda RX-8 (Рестайлинг).
Модель 2010 года Mazda RX-8 получила обновлённый передний и задний бампер, новые светодиодные фары, а также 90-миллиметровые выхлопные трубы. Двигателю добавили две дополнительные маслофорсунки ( в общей сложности двигатель теперь оснащался 6 маслофорсунками), а главная пара 4.44 была заменена на 4.77. Новинкой в линейке Mazda стала автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач Activematic, которая заменила четырёхскоростную в версии Luxury. Mazda RX-8 с коробкой Activematic оснастят 1,3-литровым двигателем мощностью 215 л.с., а версию с ручной коробкой — прежним агрегатом мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 216 Нм. Кроме того, инженеры компании разработали новую геометрию задней подвески и усилили общую жёсткость конструкции. Это позволяет снизить уровень шума и вибрации внутри салона.
Производство этого автомобиля на заводе в Хиросиме было прекращено в 2012 году. Всего было выпущено 192 тысячи машин. Помимо этого, по состоянию на октябрь 2006 года RX-8 выиграла 37 международных наград Motoring включая такие как - 2003 International Engine of the Year, the 2003 Japanese Car of the Year, Australia's Wheels magazine's Car of the Year for 2003, the 2004 Singapore Car of the Year, the 2004 U.S. Best Sports Car, and several UK Best Car Awards. RX-8 вошла в топ 10 автомобилей по версии журнала Car and Driver в 2004, 2005, and 2006.