Найти тему
Автострастный

Самоделка «Мечта» — советский «монстр Франкенштейна» на базе «Москвичей»

Москвичайка
Москвичайка

Речь про советские самодельные автомобили уже заходила ни единожды. Можем вспомнить хотя бы непревзойденный родстер «Ленинград», который может «переехать» своей харизмой любой американский ретро-кабриолет. Причина такого отчаяния, при котором автомобилисты «с руками как нужно» экспериментировали со своими авто, заключалась в скудном ассортименте. А глядя на яркие импортные модели — желание усовершенствовать отечественный автомобиль еще более увеличивалось.

Таки мечта
Таки мечта

Безызвестные попытки, пожалуй, оставались на уровне колхозного тюнинга. Но действительно выдающиеся варианты удостоились публичного внимания и даже признания. Ближе к теме — история некоего кастомного автомобиля с романтическим псевдонимом «Мечта» началась еще в далеком 1965 году. Однако в широких массах о существовании экземпляра стало известно только в 2011 году.

На то время весьма стильно
На то время весьма стильно

Информация всплыла в журнале «ЗаРулем», когда фотографии появились в рубрике вопросов. Позже, в 2016 году, автомобиль был выставлен на торги внуком создателя. Цена конечно превышала все рамки адекватности и составила 1 млн. рублей. Дальнейшая судьба самоделки осталась неизвестной. Возникают сомнения, что автомобиль был продан за такую невменяемую сумму.

Интересовались было дело
Интересовались было дело

Итак, в создании «Мечты» в качестве доноров приняли участие «Москвичи» различных моделей. От Москвича-400 досталась основная часть элементов центральной части кузова. Москвич-407 поделился с «Мечтой» элементами задних крыльев и крышка багажника. В качестве задних фонарей были использованы фронтальные подфарники ЗИС-155 (советский автобус). Передние крылья с 2-мя парами фар и шильдиками с псевдонимом автомобиля — самодельные.

Теперь точно ясно, что мечта
Теперь точно ясно, что мечта

Радиаторная решетка имеет сходство с решеткой от «Чайки» ГАЗ-13 (лимузин советских времен). Силовой агрегат мощностью 45 л.с. достался от Москвича-408. Центральная панель была взята от «Волги» ГАЗ-21, селектор КПП по-классике расположен на руле. Кузов окрашен в популярный на то время цвет с имитацией оттенка морской волны.

Полный салон с прицепом потянет
Полный салон с прицепом потянет

Поддержите, чтобы в статьях было видео