Коронакризис бросил настоящий вызов брендам. Перед ними в одно мгновение встал вопрос: «как формировать маркетинговую стратегию в абсолютно новых и непривычных условиях»? Посмотрим, что из этого получилось!
Соцсети
Конечно, соцсети не могли не отреагировать на коронавирус, поэтому придумали ряд инициатив – полезных и развлекательных.
TikTok
Контент TikTok, состоящий преимущественно из танцев, пародий и флешмобов, разбавился реакциями на новостную повестку: под вкладкой #HappyAtHome можно увидеть прямые эфиры врачей ВОЗ и знаменитостей, ролики о мытье рук, домашние тренировки и рецепты (в российской версии вкладка называется #ЖизаНаДому).
Как итог – любимый сервис зумеров стал соцсетью для всех: приложение стало самым скачиваемым среди соцсетей в первом квартале 2020 года. Только за неделю (с 16 по 22 марта) количество загрузок приложения в США выросло на 18%, а разные видео с хештегом #coronavirus сейчас набирают до фантастических 5,5 млрд просмотров по всему миру.
Вконтакте
«ВКонтакте» запустила на своей платформе хештег #лучшедома. Это афиша онлайн-трансляций концертов, лекций, спектаклей, дискуссий, школьных занятий. Она устроена как телевизионная программа с тематическими категориями вместо каналов.
На сайте и в приложении также появилась отдельная вкладка «Коронавирус», в ней собраны все последние новости, статистика и советы. Там же появились эмодзи-статусы о самоизоляции. Так социальная сеть предлагает рассказывать о делах и развлечениях, которыми можно заняться во время карантина. Среди них «побеждаю печенегов», «гуляю с собакой», «закупаюсь бумагой», «глажу кота».
Одноклассники
«Одноклассники» открыли специальную вкладку «Дома – это ОК». Там можно посмотреть трансляции концертов, онлайн-экскурсии в музеи, мастер-классы шеф-поваров и вебинары. Соцсеть даже организовала возможность общения со священниками РПЦ с помощью видеозвонков.
Кроме того, «Одноклассники» составили список из пятидесяти популярных поговорок и крылатых выражений и немного изменили их на злобу дня. Получились открытки, в позитивном тоне рассказывающие пользователям о правилах поведения во время распространения COVID-19. Самой популярной открыткой стала «Хорошо там, где вируса нет»: ее отправили 417 тысяч раз. На втором месте — «На маску надейся, а сам не плошай» (403 тысячи), третья – «Сделал дело – сиди дома смело» (382 тысячи).
Ритейл
Ритейлеры не стали бесплатно раздавать продукты и делать скидки, зато добавили в свою маркетинговую стратегию немного креатива и юмора.
Billa
Во времена необычайно повышенного спроса и всеобщей паники сеть супермаркетов BILLA решила отвлечь внимание подписчиков от наполненных товаром полок, взглянув на привычные товары с непривычного ракурса.
Азбука вкуса
«Азбука Вкуса» изменила логотип, чтобы напомнить покупателям о необходимости держать дистанцию.
Ikea
Чтобы поднять настроение своим покупателям, которые по приезду в магазин обязательно заходили в фирменное кафе, чтобы полакомиться легендарными фрикадельками, Ikea раскрыла секрет приготовления этого блюда.
Интернет-магазины
Помимо бесконтактной доставки, которую предложили все интернет-магазины, некоторые онлайн-ритейлеры придумали кое-что интересное.
Lamoda
Компания сменила логотип, чтобы все остались дома. Вместе со сменой логотипа Lamoda запустила специальный лендинг, где собрана информация о мерах, которые предпринимает компания, чтобы позаботиться о безопасности и комфорте своих клиентов и сотрудников и запустила кибер-афишу с онлайн-развлечениями: прямыми эфирами с любимыми блогерами и интересными статьями на сайте.
Декатлон
Магазин спорттоваров запустил сайт, где пять раз в день в прямом эфире фитнес-тренеры будут проводить занятия. Пользователям предлагают программы для детей, занятия по йоге, бодибилдингу и расслаблению тела.
Путешествия
А вот что делали те, кто больше всего пострадал от коронакризиса.
Airbnb
Сервис аренды жилья сделал ставку на онлайн-впечатления. Airbnb предложил пользователям, не покидая своей гостиной, знакомиться с людьми со всего мира, приобретать новые навыки и опыт. Например, можно узнать секреты приготовления португальской сангрии от дрэг-квин Терезы Аль Денте или пройти семейный урок рисования и биологии от зоозащитника Кейптауна.
S7
Авиакомпания S7 предложил своим клиентам копить мили, сидя дома. Всем зарегистрировавшимся на сайте участникам гарантируют начисление бонусов за каждый проведенный день на карантине. По правилам акции достаточно подтверждать свое присутствие дома нажатием кнопки на сайте. Все накопленные мили S7 пообещал сохранить до конца 2021 года.
«Связной Трэвел»
Сервис разработал интерактивную карту, которая показывает распространение вируса по всему миру. Шкала на сайте показывает, сколько людей заражены коронавирусом в каждой стране. Вся информация на портале обновляется ежечасно по информации из официальных источников. Благодаря этим данным пользователь может выбрать безопасное направление для путешествия и купить туда билет.
Рестораны
Точкам общепита тоже пришлось нелегко, особенно в начале пандемии, когда, кажется, закрылось все. Тем не менее, они не забыли о маркетинговой активности. Вот два интересных примера из Бразилии и Франции.
Макдональдс
Подразделение сети Mcdonald's в Бразилии решило показать клиентам, насколько сегодня важно соблюдать изоляцию. «Золотые арки», образующие букву M в логотипе, разделили, чтобы подчеркнуть важность социальной изоляции в условиях пандемии.
Бургер Кинг
Сеть «Бургер Кинг» во Франции полностью приостановила работу, но в соцсетях компанией запущена реклама «Карантинный Воппер». В ней предлагался простой рецепт, как из доступных продуктов дома приготовить бургер самому.