Начало здесь (глава 1)
Уже несколько глав, как чувствую, что нужно писать от первого лица (от Гали). Мне кажется, что так героиня получится глубже. И пока всё не зашло "слишком далеко", я всё-таки решила уступить внутреннему чувству. Надеюсь, вам тоже понравится.
Глава 12
Я не помню, как сдала смену, как добралась домой, и что делала когда вернулась. В голове постоянно крутилось: «порча на тебе есть». Я пыталась уцепиться хоть за что-то реальное в ускользающем воспоминании. Сквозь бредовые видения слышала, как соседки собрались на пары, как Света пыталась меня разбудить, а Ольга с беспокойством в голосе отвечала: «пусть поспит, не нравится мне, как она выглядит». То, что она говорит обо мне, в тот момент я не понимала. Наступила тишина, и я окончательно провалилась в сон.
Разбудила меня возня соседок, которые уже вернулись с пар и снова куда-то собирались. Вставать совершенно не хотелось. От одного только воспоминания о том, что произошло, у меня кружилась голова, а кровь пульсировала в висках. Я знала, что стоит мне рассказать, как Ольга насмешливо кинет: «Провинция…», будто сама родилась в крупном городе, а Наташа, вслед за подругой, за глаза будет подтрунивать, изображая гадалку, как часто они это делали со Светой и Гербалайфом.
Наконец, устав притворяться, я неохотно открыла глаза. Света лежала на своей кровати и с усмешкой наблюдала за Олей и Наташей, а те делали вид, что им нет никакого дела до неё.
Ответ на вопрос «что теперь делать?», который мучил меня с самого утра, пришёл неожиданно. И почему я раньше не додумалась до этого? Ведь ничего страшного, что я схожу на несколько смен, а потом снова вернусь в ларёк. В конце концов, тут я вообще не буду отвечать ни за что.
– Девчонки, а там есть ещё одна вакансия? – я услышала свой голос, будто со стороны, и поднялась.
С минуту на меня, словно на ожившую мумию, смотрели три пары оторопевших глаз. Внезапно Света соскочила с кровати и подбежала ко мне вплотную.
– Ты что делаешь? С ума сошла? Чёрт побери, что с тобой, Галя?! – она отчаянно жестикулировала и бросала слова мне в лицо, будто могла что-то изменить.
– Мне надо, – снова чужой голос с металлическими нотками. – Так есть?
Наташа испуганно перевела взгляд со Светы на Ольгу, кивнула и уткнулась в косметичку. Ольга погрузилась в сумочку, будто что-то искала там, выудила сигареты и, бросив «я на минуту», вышла за дверь. Света с потухшим взглядом продолжала наблюдать за мной.
«У меня нет другого пути, уже ничего не изменить», – маленький загнанный зверёк внутри меня рвал и метал. Сказать правду девчонкам я не могла, они всё равно помочь не смогут. А ходить каждый раз на смену в ларёк, отдавая три четверти зарплаты в счёт долга, невозможно: так и с голоду помереть можно.
Я подошла к шкафу и достала юбку и свитер, которые надевала, когда шла на свидание с Володей. Света мгновенно отреагировала, будто это был её козырь.
– Что ты скажешь Володе? – выпалила подруга.
– Я – ничего, – чётко произнесла я и посмотрела прямо Свете в глаза. – А ты?
Ольга вернулась. По комнате прошёл шлейф табачного дыма – раньше и не знала, что она курит. Я быстро оделась, взяла плащ и накинула сумку на плечо.
– Идём? – Ольга задержалась на пороге и вопросительно посмотрела на меня, старательно избегая взгляда Светы, которая, казалось, готова была испепелить её.
Я кивнула и вышла следом за соседкой. Девочки смеялись, пытались меня разговорить, но мне было не до веселья. Я пока не понимала, как смогу успевать везде одновременно. Надеюсь, что возьмут хоть на один день, а не на всю смену. Тем более придётся договариваться о подмене, когда будет смена в ларьке. Кроме того, надо как-то решать вопрос с Елизаветой Степановной. «Теперь у меня точно проблемы», – усмехнулась я про себя, вспомнив слова цыганки. Это ж надо было так попасть!
В голове мелькнуло сомнение, которое закинула Света перед уходом: «А вдруг Володя узнает? Правильно ли я делаю?» Страх сдавил голову. Я на мгновение остановилась перед лужей. Но ведь у меня вынужденные обстоятельства! Я должна идти туда! А Володя… если любит, то поймёт.
Я невольно оглянулась: вдруг кто-то из знакомых увидит, куда я иду. Людей вокруг почти не было, а те прохожие, что попадались на пути, торопливо прятались от дождя и ныряли в подъезды. Только сейчас я осознала, что стою одна под Ольгиным зонтом, а девчонки вдвоём убежали далеко вперёд. Я перепрыгнула тёмную лужу, чем-то похожую на мою жизнь: в ней также тускло отражались фонари и проблески счастливой жизни.
Шум в клубе оглушил. Яркие всполохи огней да приглушённый свет барной стойки прорезали всеобщую темноту. Девчонки по узким коридорам привели меня в маленькую пустую комнатку, где одиноко стоял протёртый кожаный диван.
– Ты пока здесь оставайся, а мы сейчас Машку найдём, – выходя, кинула Ольга.
– Она отвечает за танцы, – кивнула Наташа, протискиваясь за подругой.
Я скинула плащ и села на край дивана. Усталость и апатия накрыли меня, будто куполом, поэтому, когда вошла Мария, то я не сразу сообразила, где нахожусь.
– Девушка! – ещё громче окликнула она меня. – Вы Галя?
– Да, я! – я подскочила, стряхивая с себя наваждение. – Я хочу танцевать.
– Отлично-отлично. Давайте вас посмотрим, – кивнула Мария. – Раздевайтесь.
– Как? – я почувствовала, как щёки вспыхнули.
– Ну, вы же в нижнем белье, так? – Мария с равнодушием на лице плюхнулась на кресло и, дождавшись моего кивка, продолжила: – Ну, так раздевайтесь.
Я торопливо стянула с себя одежду, неожиданно зацепившись шпилькой за свитер, отчего волосы растрепались по плечам.
– А музыка будет? – поинтересовалась я, когда стояла в туфлях и нижнем белье перед Марией.
– А нужна? – она смотрела на меня в упор, будто проверяла.
«К чёрту! Что это такое!» – я психанула, обхватила себя руками, вспоминая Ким Бессинджер в фильме девять с половиной недель и, проигрывая в голове песню Джо Кокера, задвигалась.
Мария ухмыльнулась и посмотрела на меня с интересом. С минуту я ничего не ощущала, продолжая танцевать без музыки, только вспоминая давно забытую мелодию, но буквально через мгновение я ощутила мелодию внутри. Я закрыла глаза, чтобы прислушаться, и музыка заполнила меня. Она будто рождалась внутри пупка, смешивалась с басами, которые доносились из танцевального зала, и разливалась по мышцам, заставляя их сокращаться. Казалось, ещё немного и я выпорхну отсюда, полечу по улицам, наполненным дождём, сквозняком ворвусь в дом Володи и обниму его внезапно выросшими крыльями.
– Стоп! – услышала я голос снаружи и замерла.
Тоска от одиночества сковала сердце, не давая мелодии разыграться вновь. Я открыла глаза и посмотрела на Марию. Она, откинувшись и достав сигареты, по-прежнему сидела на диване.
– Я могу приступить прямо сейчас и хочу работать один день в неделю, – мой голос звучал уверенно. – Лучше по субботам или пятницам.
– Ну, что ж, двигаешься ты хорошо, – проговорила Мария, не обращая на мои слова внимания, и закурила. – Только, девонька моя, ты у меня не одна такая замечательная. Либо ты работаешь всю смену на неделе: с пятницы по воскресенье, либо ты не работаешь вообще. На такую работу с такой оплатой желающих много. Выбирай.
Продолжение здесь (глава 13)
А как вы считаете: получилось лучше? Пишите ваше мнение в комментариях. Напоминаю, все опубликованные главы доступны по тегу депутатка гурская.