Не только у людей бывают радости и печали, есть они у каждого живого существа.
Вот и у Тимки собачья жизнь не протекала в бессмысленном сидении на цепи и охране калитки.
Нет, совсем не так он живет... Насколько он помнит себя, его место всегда было рядом с хозяином - Андреем.
Для Тимки не было никакой разницы, в каком году он родился, он жил себе с Андреем весь свой век, который ему подарен судьбой. Никогда не знал состояния собаки, которая сидит на цепи и гавкает на каждого не то что входящего в калитку чужого человека, а даже на проходивших мимо людей.
Своим собачьим умом и сообразительностью Тимка мог поделиться с любым дрессированным породистым псом. Хотя и не было у него паспорта, что он родился от известных медалистов, победителей собачьх конкурсов за многие годы. Он был полупородистым псом, родившимся от обычной дворняги, другом которой оказался кобель породы немецкой овчарки. Конечно, историю своего рождения Тимка не помнит. Зато помнит ее хорошо его хозяин Андрей Неверов.
Андрей родился и вырос в алтайском селе Лосиха. Здесь он вырос, отслужил в Армии. Попал служить в далекое холодное Заполярье. По сравнению с заполярными морозами его родная Сибирь казалась ему таким комфортным и теплым краем, что он поклялся себе прожить всю свою жизнь в родной Лосихе. Как в песне поется, не нужен мне берег турецкий и Африка мне не нужна...
Еще совсем недавно закончилась война, страна только восстанавливала разрушенные города, а Алтай как был одним из главных поставщиков пшеницы для всей страны, так им и остается во все времена. На алтайскую землю никогда не ступала нога фашистов. Разрухи тут не было. Хотя военные годы были нелегкими. В войну Андрей помогал матери на ферме, пас телят, сено раскладывал в кормушки, чистил их клетки. Потом его перевели в помощь конюху, а лошадей он обожал. В те годы даже дети работали в колхозе и несли ответственность за порученную им работу.
А когда еще чуть-чуть подрос, научился управлять трактором. Закончил перед уходом в Армию курсы трактористов. Ах, как он гонял по заполярным холодным просторам на военном вездеходе! Школу мастерства прошел во время службы на отлично. Так что в колхоз Андрюха прибыл уже готовым трактористом.
Доверили парню старенький разбитый трактор. Так уж было заведено: на новом каждый сможет поработать, а ты прежде докажи, что ты знаешь, как собрать двигатель, как его запустить. Каждый винтик знаешь, куда приспособить. У настоящего тракториста не остается «лишних» запчастей. Каждой железяке — свое место.
Сегодня у Андрея праздничный выезд на «новом» тракторе. Из гаража Андрей выехал под аплодисменты присутствующих там слесарей и трактористов. Трактор дымил и громко трещал. А ход у него был прекрасный. За деревней можно было проверить все скорости, пока что Андрюха был доволен результатом.
Вдруг он заметил на пустой полевой дороге какой-то шевелящийся коричневый комочек. Кто-то полз по дороге. Андрей резко затормозил, даже съехал в сторону от проезжей части. Выскочил из кабины и увидел крохотного щенка. Он был еще совсем слепым. Крошечный, видно пару дней назад только появился на свет. Андрей схватил на руки щенка, осмотрел его со всех сторон. Пуповинку его мать, видно, обработала. А где же мать? Он внимательно осматривал придорожную траву, где-то же должна быть собака. И вскоре увидел ее. Бедное животное... Видно, собака была сбита машиной, ее оттащили в сторону и бросили в густой траве. Ее травма была настолько серьезной, щенков было всего три. Два уже были мертвы, как и мать. Родилось щенков трое, но только один из них выжил. Как он набрался сил, чтобы спасти свою жизнь... Он смог выползти на дорогу.
У Андрея от жалости слезы выступили. Он решил после работы прийти сюда и похоронить собаку. Каждая живность рождается на свет и ей дано право жить. Но вот кто-то сшиб ее на дороге и бросил умирать. Но щеночек живой. Он жалобно попискивал, открывал и закрывал ротик. Андрей вскочил в кабину, прижал к себе живой комочек. И стал думать, как же покормить маленького, ведь он еще ни разу от рождения не пробовал молочка. Решение пришло само собой. Он достал из мешочка, в котором был его обед, бутылку с молоком. Хлеб был завернут в марлечку.
Парень действовал на интуиции. Он взял кусочек марлечки, сврнул его по форме как материнский сосок, засунул щенку в рот и начал из бутылки по капелькам поливать молочко, и вот первая капелька оказалась на языке малыша. Он резко отреагировал и начал усиленно сосать марлечку. Андрей капал молоко на марлечку до тех пор, пока малыш еще сосал. Наевшись,он раскрыл ротик, марлечка выпала, и теперь он лежал на руке у Андрея и крепко спал. Посапывал так трогательно. Тепло от руки и сытый желудок — вот и вся радость для крохотного щеночка. Его лапки были раскинуты в стороны, открывая беленький животик. Парень никогда не чувствовал себя слишком сентиментальным, он бывал резким и ядовитым. Его языка боялись даже в классе. Он мог одним словом так ранить, что никто не пытался с ним состязаться в словах. А тут вот парень прямо чуть не заплакал. Так его потряс этот малыш, который хотел жить и … выжил.
Время было обеденное. Андрей решил уже и сам перекусить, а потом ехать в гараж. Он с аппетитом уплетал домашний ароматный пшеничный хлеб с хрустящей корочкой, картошку в мундире с зеленым лучком и запивал домашним молоком прямо из бутылки. Эх, вкуснота какая! Однако не забыл своему подопечному оставить несколько глотков молочка.
А... Надо же ему имя дать. Оно появилось сразу, это будет Тимка, полное имя Тимофей. Но Тимка- имя всегда у него в памяти. Так звали его друга, которому судьба не подарила долгой жизни. Он утонул на озере, где было очень мелко. Что с ним случилось, никто не мог понять. Погрузился в воду, и остановилось его маленькое сердечко. Так сказали врачи матери. Друга Андрей никогда не забывал. Одним словом, появился в кабине у Андрея маленький Тимка.
Для колыбельки как раз пригодилась кепка. Андрей положил на сиденькое кепочку, округлил ее по диаметру и уложил внутрь Тимку. Тот даже не проснулся. Вечером Андрей принес дружочка Тимку домой и уложил в небольшой деревянный ящичек, чтобы тот не ползал под ногами у матери. Взял лопату и похоронил за селом погибшую собаку. Он заметил место, сам не зная, зачем ему это надо... Ночью Тимка спал рядом с Андреем и несколько раз принимался пить молочко через марлечку.
Наступило утро... Андрей почувствовал себя ответственным за судьбу щенка. Как его оставить дома, мама тоже будет на работе, а малышу надо есть каждый час. И Андрей засунул Тимку за пазуху. Тот сразу же провалился под рубашкой. Хорошо, что рубашка заправлена под ремень брюк. Тимка даже не просыпаясь, отправился с Андреем на работу в гараж. Андрей кормил малыша каждый час. Когда все мужики отправлялись на перекур, Андрей садился в кабину своего трактора и кормил грудного младенца. Когда мужики докопались до истины, чего это Андрюха повадился сидеть в кабине, они так дружно хохотали, что прибежал механик. Тоже смеялся до слез. И назвали Андрюху кормящей мамочкой. Хоть и посмеялись дружно, но похвалили за доброе сердце. Доброта людская всегда воспринимается народом позитивно.
Хорошо, что этот день был последним днем ремонта. Утром его уже направили на пахоту полей для посева озимых. С ним неразлучно был и Тимка. Так побежали дни за днями. Тимка косолапо ползал по кабине, но боялся выпасть на ходу, близко к дверце не подходил. Он оказался очень красивым. Его морда больше напоминала овчарку. Большая красивая мордочка, глаза смотрели внимательно, и были окружены белой каемочкой. В то время как сам окрас щенка был коричневато-серым. А по спине шли какие-то красивые темные полоски. Одним словом, беспородный, но красавчик хоть куда.
Вот так с первого дня своей жизни Тимка оказался в кабине трактора вместе со старшим другом Андреем. Тимка прямо как человек слушал то, что рассказывал ему Андрей, наклонял голову набок, казалось, что кивал, а потом быстро лапкой накрывал ногу хозяина. Ответ означал, что поддержка хозяину обеспечена. Тимка с ним заодно.
На Алтае в том году началась разработка целинных земель. Приехали сотни молодых парней и девушек. В небольшом селе Лосиха, где все знали друг друга вплоть до того, кто что подумал, а уж дела-то и вовсе все были известны. Каждый человек был на виду. А тут появилось много новых людей, появились новые привычки. Например, надо ночью сгонять в соседнюю деревню за самогоном, бери любой трактор, который заведется и поехал...
Технику привозили прямо целыми железнодорожными составами. Цели были серьезными, площади алтайских перелесков — огромны, работы развернулись быстро. Корчевали бульдозерами березовый лес, и тут же вспахивали поля. Так что в один момент деревенские жители из спокойной жизни, размеренной и без неожиданностей, попали как в водоворот, где не знаешь, что завтра утром увидишь... Молодые и энергичные парни, в основном из Московской области, приключения за ними ходят следом, в то время как за деревенскими такого не водилось...
Андрей все также работал трактористом. Работали целой тракторной бригадой, в которой было не менее десяти единиц техники. Вечером трактористов увозили домой, трактора оставались под контролем сторожа. Тимка к этому времени превратился в рослого упитанного кобеля, который был дружелюбным, ласково махал хвостом, приветствуя знакомых трактористов, но глаза его зорко смотрели, кто и как относится к его старшему другу — Андрею. Тимка мог броситься на любого, если только чувствовал недоброжелательный настрой к Андрею.
Вот так досталось недавно механику. Андрей просил запчасть на свой трактор. Но механик убеждал, что нет сейчас такой запчасти, пусть потерпит. Пока они спорили между собой, Тимка молча наблюдал, переводя взгляд с одного на другого. Но когда Андрей безнадежно махнул рукой и пошел к своему трактору, Тим подскочил к механику, молча прокусил ему ногу, но не убежал. А смотрел на механика, по всей вероятности, требуя выдачи запчасти.
Механик громко ойкнул и схватился за ногу, из которой шла кровь, и стекала по ботинку на землю. Андрей обернулся, все в момент понял. Но даже и тут Тимка не думал уходить, он ожидал положительного разрешения вопроса- выдачи запчасти. И тут вступились все трактористы и начали убеждать механика:
-Михалыч, а ведь Тимка прав, Андрюха встанет теперь, он не сможет работать. Мы-то знаем...
Механик крикнул кладовщику, чтобы тот выдал запчасть, а сам похромал в медпункт. Мужики качали головой, они удивлялись, насколько умным оказался пес. Тимка был как верный адъютант его превосходительства.
Действительно, Тимка был как человек. С ним можно было поговорить и все-то он понимал. Если Андрей называл его Тимкой, пес понимал, что он должен быть рядом. Но если звучало имя «Тимофей», Тимка четко понимал, что хозяин поедет домой, а он будет главным в тракторе. Андрей оставлял трактор там, где работал. Иногда на полосе оставит, попросит Тимофея присмотреть , и все — нет сомнений. Никто не подойдет даже на сто метров. Трактор не закрыт. Должен же Тимка где-то полежать, а потом погулять вокруг …
Наступила осень. Все полевые работы были окончены. А зимой каждый тракторист должен за зиму подготовить свой трактор, так его обновить и отремонтировать, что будет к весенним работам как новенький. Все загнали технику в гараж. Андрей тоже занимался ремонтом, как и все остальные трактористы. Друг Тимка никуда не уходил от Андрея и от трактора. Одно дело, когда вокруг свои — деревенские, никто не воровал у другого ни болтика. А другое дело, много новых людей. Вечером каждый тракторист оставляет агрегаты на брезенте, там же, где ремонтировал. Утром ведь надо продолжать. Да и прятать особо негде. Гараж тесненький. И каждое утро мужчины недосчитывались какой-нибудь запчасти. Это было уже совсем не похоже ни на что. Трудности с обеспечением запчастями стимулировали кого-то неизвестного ночами открывать гараж и попросту воровать.
Андрей попросил Тимофея остаться в тракторе. Тимка все понял. Он спокойно улегся в тракторе, Андрей оставил ему еды на ночь. Утро принесло неожиданность. Тимка исчез. Гараж закрыт, ни у кого ничего не исчезло, но Тимки не было. Андрей с друзьями обследовал всю деревню. Всю колхозную территорию. Все впустую. Андрей не ел и не спал. Дома был траур. Племянница Андрея, Настюша, рыдала так, что ничем ее нельзя было успокоить. И мама Андрея была в шоке. Неужели кто-то убил бдительного пса?
Продолжение следует...