Начало сезона Ferrari в Формуле-1 2020 года было настолько плохим, что перемены были неизбежны. Предполагалось, что именно в этом году они по-настоящему угрожали Мерседесу в борьбе за титул чемпиона мира. Вместо этого они оказываются в борьбе внутри средней группы. Честно говоря, это даже неловко.
К его чести, директор команды Маттиа Бинотто не стал отгораживаться, бежать от проблем и выдавать всевозможные оправдания. Вместо этого он признал недостатки команды и признал, что в конечном счете они допустили ошибки и недостаточно хорошо выполнили свою работу. Он берет на себя всю ответственность.
К счастью для него, генеральный директор Луи Камильери сохраняет веру в Бинотто и его долгосрочную стратегию, поэтому не только руководитель команды и его команда избежали наказаний, но план по спасению получил поддержку со стороны высшего руководства.
На этой неделе Ferrari объявила, что они “реструктурировали” свой технический отдел, как ранее намекал Бинотто в понедельник после Гран-При Венгрии. Это важно по множеству причин.
Бирн приобретает все большее влияние
Во-первых, это даёт большее влияние для легенды дизайна Рори Бирна, человека, который нарисовал все семь автомобилей Михаэля Шумахера, выигравших чемпионат для Benetton и Ferrari.
Однако, 76-летний специалист планировал уйти на пенсию в конце 2006 года, но этого так и не произошло. Хотя он больше и не был штатным сотрудником, с тех пор его сохранили в качестве консультанта, он был очень полезен, особенно когда команда боролась со своим автомобилем, например, в 2012 году – или когда они хотели грамотно подготовиться к изменениям правил, таким как в 2014 и в 2017 году.
У него больше нет публичной роли, но он по-прежнему играет решающую роль в планах Ferrari, поскольку он присутствует на их базе в Маранелло около восьми месяцев в году. Его новое задание - консультировать Энрико Кардиле,который возглавит недавно созданный отдел развития производительности.
Читайте также: Ferrari анонсировала технические перестановки внутри команды после неудачного старта сезона 2020
Бирн будет консультантом по вопросам разработки в этом и следующем годах, но с ограниченными полномочиями в разработке. Его внимание будет сосредоточено по большей части на автомобиле 2022 года, который станет первым в соответствии с новыми техническим регламентом и даст Ferrari реальный шанс снова стать чемпионской командой.
То, что Бирн работает над автомобилем 2022 года, так же важно, если не больше, чем то, что Red Bull просит Адриана Ньюи сделать то же самое для Red Bull. Сможет ли он вытащить еще одного кролика из шляпы, еще предстоит выяснить, но именно здесь Ferrari делают фокус на возможностях своих специалистов. Его поддержит Дэвид Санчес, который очень хорошо известен среди высшего руководства после своей работы над творческой стороной аэродинамики. Есть надежда, что команда сможет использовать его мастерство в генерации идей для болида 2022 года.
Пересмотрена структура управления
Реструктуризация в Ferrari гораздо больше связана с изменением должностных обязанностей, чем с перемещением персонала. Энрико Гуальтьери остается ответственным за силовой агрегат, Лоран Мекис - спортивным директором и отвечает за деятельность на трассе, а Симона Реста продолжит руководить отделом проектирования шасси.
Но самое главное, они отказались от горизонтальной, более плоской структуры управления в пользу вертикальной организации, где каждый руководитель отдела несет общую ответственность. По сути, это означает, что в команде прекратится практика перекладывания ответственности. Если вы не справитесь с поставленной задачей, то винить больше некого, кроме вас самих.
Это знаменует конец стратегии, разработанной бывшим генеральным директором Ferrari Серджио Маркионне, Феррари чувствует, что они выжали максимум из прошлой стратегии, и теперь требуется еще одна – аналогичная той, которая используется чемпионами мира в Mercedes.
Эта новая структура, естественно, усиливает давление на Гуалитьери, Мекьеса и Реста, и история говорит о том, что это давление – усиленное из-за ожиданий, с которыми постоянно сталкивается Ferrari, - оказывает негативное влияние.
Но Бинотто-это другой тип лидера, босс, которого очень уважают как высшее руководство, так и его сотрудники. Он надеется, что передача власти поможет сфокусировать ум и избежать проблем, ускользающих сквозь пальцы, а также ослабит некоторую нагрузку на его плечи, чтобы он мог сосредоточиться на более комплексных задачах.
Феррари сделали первый шаг на пути к изменениям. Теперь они должны показать реальный осязаемый результат, иначе потребуются дальнейшие изменения, и они могут быть гораздо более жестокими.
А как вы думаете, поможет ли более выстроенная вертикальная система менеджмента Ferrari переломить ситуацию в сезоне 2020?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии!