Найти тему
Q.P. Journal

Смогут ли астронавты будущего когда-нибудь полететь к газовым гигантам?

Оглавление

Юпитер, как и другие газовые гиганты, не имеет каменистой поверхности. Но это не значит, что наш самый крупный в Солнечной системе сосед — просто огромное облако, плывущее в космическом вакууме.

За кольцом астероидов заканчивается «детский сад» Солнечной системы. С чем мы можем столкнуться, оставив привычный, понятный и безопасный мир позади?
За кольцом астероидов заканчивается «детский сад» Солнечной системы. С чем мы можем столкнуться, оставив привычный, понятный и безопасный мир позади?

Как выглядит «начинка» газового гиганта

(точнее, что об этом думают современные учёные)

Как и другие газовые гиганты, Юпитер состоит в основном из гелия и водорода. По мере продвижения от внешних слоев атмосферы к более глубоким частям плотность газа возрастает в тысячи раз, а давление и температура становятся поистине экстремальными.

В 1995 году миссия НАСА «Галилео» отправила зонд в атмосферу Юпитера. Аппарат распался на глубине около 75 миль. Давление здесь более чем в 100 раз сильнее, чем где-либо на Земле.

В самых внутренних слоях Юпитера, расположенных на глубине более 20 тыс. км, давление в 2 000 000 (!) раз сильнее, чем на уровне моря на Земле. В таких условиях газ раскаляется до невероятных температур — считается, что в «сердце» Юпитера температура выше, чем на поверхности Солнца.

Совершенно очевидно, что ни один человек не сможет проникнуть слишком глубоко внутрь Юпитера. Но будет ли безопасно просто вращаться вокруг планеты? Возможно, мы могли бы установить орбитальную космическую станцию, верно?

К сожалению, тут все тоже не так просто. Окей, допустим, проблему с давлением мы решили. Зато с лихвой даст о себе знать еще один «бонус» Юпитера — радиация.

Как устроен Юпитер внутри. На глубине около 1000 км водород переходит из газообразного состояния в жидкую форму.  Этот слой имеет толщину около 20 000 км. Самый толстый слой металлического водорода, толщина которого достигает 60 000 км, который обволакивает компактное каменное ядро.
Как устроен Юпитер внутри. На глубине около 1000 км водород переходит из газообразного состояния в жидкую форму. Этот слой имеет толщину около 20 000 км. Самый толстый слой металлического водорода, толщина которого достигает 60 000 км, который обволакивает компактное каменное ядро.

Самая большая планета в Солнечной системе также может похвастаться своей самой мощной магнитосферой. Эти магнитные поля заряжают частицы вещества, оказавшиеся в непосредственной близости, ускоряя их до предельных скоростей,

Радиация Юпитера настолько сильна, что может попросту сжечь электронику любого современного космического корабля в течение пары часов.

Если человечество все же придет к идее создания «юпитерианской МКС», то перед инженерами , придётся до миллиметра просчитать траекторию движения планеты-гиганта по орбите.

Даже приближаться к поверхности Юпитера на современных космических кораблях невероятно опасно. Остается только смотреть на новые снимки с роботизированных аппаратов, и надеяться, что техника проживет достаточно долго.
Даже приближаться к поверхности Юпитера на современных космических кораблях невероятно опасно. Остается только смотреть на новые снимки с роботизированных аппаратов, и надеяться, что техника проживет достаточно долго.

А чтобы космический корабль с экипажем мог безопасно вращаться вокруг Юпитера или пролетать мимо него, ему пришлось бы держаться на довольно значительном расстоянии от планеты.

В общем, судя по всему в ближайшие несколько десятилетий человечеству вряд ли доведется хотя бы приблизиться к поверхности Юпитера.

А что насчёт Сатурна или Нептуна?

Что ж, раз Юпитер закрыт, возможно, стоит попытать удачи возле оставшихся трех газовых гигантов нашей Солнечной системы?

Конечно, не все внешние планеты насколько агрессивны, как Юпитер. Но у каждой есть своя «фича», которая доставит немало проблем любому незадачливому туристу с Земли.

Когда речь заходит о полетах к Юпитеру и другим планетам-гигантам, самую большую угрозу представляет чудовищная по земным меркам радиация. Вся бортовая электроника любого современного корабля выйдет из строя и сгорит в считанные минуты.
Когда речь заходит о полетах к Юпитеру и другим планетам-гигантам, самую большую угрозу представляет чудовищная по земным меркам радиация. Вся бортовая электроника любого современного корабля выйдет из строя и сгорит в считанные минуты.

Так, на Нептуне практически всегда дуют невообразимые ветра, скорость которых может доходить до 2000 км в час.

К тому же, и Нептун, и Уран являются «ледяными гигантами», в которых есть элементы и соединения, более тяжелые, чем гелий и водород. В основном это метан и аммиак. Из-за большой плотности этих веществ погружение космического корабля в атмосферы этих планет тоже не представляется возможным, поскольку любой аппарат будет поврежден быстрее.

Что касается «окольцованного» брата Юпитера, то он во многом схож с крупнейшей планетой системы. Хотя собственная магнитосфера Сатурна меньше, чем у его соседа, но все же в 578 раз более мощная, чем у Земли. И здесь мы снова упираемся в тупик: материалы, способные выдерживать и не пропускать настолько чудовищную радиацию, человечеству попросту неизвестны.

Ну а пока мы не выясним, как построить космический корабль из материалов, которые могли бы защитить астронавтов от всех этих факторов, возможность взглянуть на газовых гигантов поближе будет только у роботов.