Позиционирование позволяет отстроиться от конкурентов, как в рамках общей стратегии компании, так и по каждому отдельному продукту. Вы доносите потребителю информацию о том кто вы, как вы хотите, чтобы вас воспринимали. Многие компании недооценивают ценности позиционирования.
Признаков позиционирования довольно много: цена, имидж, высокое качество продукции, комбинации предоставляемых выгод, способы использования товара, также бывает позиционирование по отстройке от конкурентов (конкурирующих товаров), позиционирование на решнии специфических проблем. Вариантов позиционирования достаточно много. Если вы смотрите на свою компанию и на свой продукт, то вам необходимо сначала определиться со своей ЦА (разобрать её по сегментам).
Важный этап - нахождение точек дифференциации - точек выделения среди всех конкурентов. После нахождения этих точек, вам необходимо объяснить потребителю, почему он вам может доверять. Как только вы найдете аргументы, вы должны сформулировать ваше позиционирование всего в одном предложении. Потребитель не хочет воспринимать слишком много информации. Как только вы сможете сформулировать всё в ожном предложении, вы сможете формировать позиционирвоание каждого отдельного продуктиа. В позиционировании важно сохранять единый темп, то есть нельзя говорить, что вы предоставляете услуги продажам металла и продавать его в рамках одного продукта, когда остальные продукты не металл.
Итак у нас есть общее позиционирование компании. Все продукты должны быть позиционированы в рамках него. Всего есть 4 основные проблемы в позиционировании:
1. Недопозиционирование. Компания понимает, что сообщение есть, но транслируется оно слабо. В таком случае у потребителя нет четкого понимания, что это за компания. Это означает, что у него не хватает знаний, как следствие решение принимается на основании одной линии.
2. Сверхпозиционирование. Настолько четкое позиционирование в одной нише, с четким донесением сообщения, у потребителя становится слишком мало факторов, чтобы понять доверять вам или нет, так как ваши конкуренты берут более широкое позиционирование к рамках компании и допозиционируют в рамках каждого отдельного продукта.
3. Запутанное позиционирование. Пользователь не понимает, чему доверять и уходит.
4. Сомнительное позиционирование. Вы не донесли ценности товара и уже говорите, что он лучший на рынке
К вопросу позиционирования следует подходит серьезно. В дальнейшем вы сможете качественно работать с вашей ЦА и получать необходимые результаты.