Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней публикации мы рассмотрим забытый многими российский седан, который собирали на мощностях Таганрогского автомобильного завода. Речь пойдет про ТагАЗ C30.
Это автомобиль, который представляет собой копию китайского Great Wall Voleex C30. Как и большая часть машин марки ТагАЗ, данная модель производилось по официальной лицензии.
К сожалению этот автомобиль так и не стал народным. Хотя у машины были свои плюсы.
Особенности автомобиля
Сборка автомобиля началась в 2011 году. Это компактный седан C-класса. Что касается внешнего вида C30, то выглядит очень стильно и красиво.
Дизайн кузова можно назвать типичным для автомобилей, выпускаемых в этом классе. Длина машины составляет 4 452 мм, а высота — 1 480 мм. Колесная база — 2 610 мм.
Также стоит отметить дорожный просвет (клиренс) — он составляет 155 мм. Согласитесь, что это неплохой показатель для компактного седана. И уж тем более такой клиренс является хорошим решением для российских дорог.
Если заглянуть внутрь автомобиля — в салон, — то здесь все выглядит очень просто. Все-таки это бюджетный седан, а значит не стоит ожидать каких-либо передовых дизайнерских решений.
Приборная панель выполнена из пластика. Как отмечают владельцы C30 — а их было мало, — пластик постоянно дребезжит, когда едешь на высокой скорости. Хотя никаких неприятных запахов материал не издавал — поэтому запишем этот пункт в достоинства.
Всего в машину вмещалось 5 человек. Стандартная вместимость всех седанов. Обивка сидений выполнена из дешевого материала. В общем, салон буквально кричит о том, что конструкторы пытались сэкономить на производстве седана.
Теперь давайте поговорим о технических характеристиках ТагАЗ C30. Доступно было две версии машины:
- В первой стоял бензиновый двигатель мощностью 97 л.с. при 6000 об/мин.
- Во второй стоял бензиновый мотор мощностью 105 «лошадок» при 6000 об/мин.
Отдельно стоит отметить хорошие ходовые качества автомобиля и низкий расход топлива.
Но были у машины и недостатки: так, например, многие отмечают слабые показатели аэродинамики и отсутствие нужных запчастей.
Но оно и неудивительно, ведь ТагАЗ C30 так и не обрел популярность на российском рынке, поэтому найти запчасти для такой машины — очень трудная задача.
Еще к недостаткам можно отнести дешевые материалы, которые использовались при производстве компактного седана. Но об этом мы уже упоминали.
Что стало с машиной?
Проект быстро закрыли. Всего было выпущено несколько десятков экземпляров.
ТагАЗ C30 так и не стал «народным» автомобилем, хотя у него были все качества, чтобы составить конкуренцию топовым представителям бюджетного сегмента.
А как вам этот автомобиль? Делитесь мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.