Москва. 24 июля. ИНТЕРФАКС - Пандемия Covid-19 вынудила национальные системы высшего образования и R&D к ускоренному переходу в онлайн. По прошествии 3 – 4 месяцев можно подводить некоторые итоги такого цифрового прыжка, и мы видим выход десятков отечественных и международных обзоров, посвященных этому феномену, не говоря уже о резко возросшем объеме материалов СМИ. Предлагаем вашему результаты исследования, проведенного Интерфаксом, по основным проблемам экстренного перехода российских вузов на дистанционное обучение в условиях коронавирусной пандемии.
До "Большого скачка" дистанционное образование включало в себя заочную форму образования, онлайн-курсы (MOOC) и быстро развивающееся направление цифровых образовательных технологий (EdTech), и вдруг разом возникает необходимость не просто дискутировать о формах, методах, технологиях образования и обучения, экспериментировать с ними, а предлагается администрациям университетов просто "нырнуть в неизвестность" [Питер Тиль] и ускоренно переформатировать весь образовательный процесс, а следом возникает необходимость переформатирования и исследовательского процесса. Не позавидуешь ни НПР, ни администрациям университетов, ни регулятору.
В таких условиях неопределенности, затем "быстроты и натиска" и далее относительно устоявшейся деятельности университетов, мы решили собрать и проанализировать мнения большинства участников, вовлеченных в этот процесс мгновенного перехода университетов на методы и средства дистанционного образования.
К настоящему времени удалось собрать и обработать мнения двух основных участников процесса – профессорско-преподавательского состава и студентов.
Подробнее с материалами исследования "Интерфакса" можно ознакомиться здесь.
Все новости российского высшего образования и науки можно найти тут.