На протяжении года Минтранс и компания «ГЛОНАСС-ТМ» добивались от Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), чтобы им выделили радиочастотный канал для создания единой Федеральной сети транспортной телематики. В частности, ведомство просило Государственную комиссию по радиочастотам о выделении под эти цели канала радиочастот в диапазоне 350 - 370 МГц. Минтранс соглашался с главным условием выделения названных частот, которое заключается в необходимости использования радиоэлектронных средств (РЭС), включенных в Реестр телекоммуникационного оборудования российского производства.
Ранее, еще в 2018 году, по поручению Правительства РФ Государственная комиссия по радиочастотам специально для создания Федеральной сети транспортной телематики уже выделила компании «ГЛОНАСС-ТМ» радиочастоты. Но это были радиочастоты в диапазонах 863 - 865 МГЦ и 874 - 876 МГц. Эх компания используют для строительства узкополосной сети передачи данных стандарта XNB, который разработала подведомственная «ГЛОНАСС-ТМ» компания «Современные радиосистемы».
В 2019 году на частоты в диапазоне 350 - 370 МГц стали претендовать союз Минтранса с компанией «ГЛОНАСС-ТМ» и компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая является оператором системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон». Данные частоты необходимы им для строительства сети мобильного широкополосного доступа. И их заявка уже получила все необходимые положительные согласования от Роскомнадзора, Минобороны и Федеральной службы охраны (ФСО).
В текущем году на эти частоты стало претендовать еще и госпредприятие «Российские сети вещания и оповещения», подведомственное Федеральному агентству связи. С появлением собственной заявки в Министерстве связи посчитали необходимым заслушать на заседании ГКРЧ обе поданные заявки. Однако Минтранс, который на этот момент уже имел на руках необходимые положительные согласия от Роскомнадзора, Минобороны и Федеральной службы охраны, сослался на предусмотренный в ГКРЧ регламент и опротестовал заслушивание заявки от госпредприятия «Российские сети вещания и оповещения». После этого Минобороны неожиданно отозвало положительное заключение на заявку Минтранса. Но несмотря на все возникшие в деле препятствия, в итоге Минтранс все-таки получил канал радиочастот в диапазоне 350 - 370 Мгц. Совсем скоро союзники приступят к реализации проекта по созданию единой Федеральной сети транспортной телематики.
Avantern Telematika - федеральный телематический провайдер