Привет, друзья! Сегодня мы хотим осветить в статье крайне актуальную сейчас тему про организацию работы на удаленке. Эта статья будет полезна как тем, кто только перешел на формат удаленной работы, так и тем, кто работает так некоторое время, но никак не может эффективно организовать свой день или проходит этап “выгорания”.
Не хочется ничего делать? Вы не можете работать эффективно и постоянно отвлекаетесь? Откладываете задачи, всё больше и больше “закапываясь” в делах? Испытываете подавленность, апатию, ощущение бесконечности дел?
Тогда эта статья для вас! Читайте и обязательно применяйте практики и советы, иначе толку будет мало.
Я пишу эту статью во многом опираясь на собственный опыт и на опыт коллег. Пройдя все стадии адаптации к удаленке, я уже точно могу сказать что поможет справиться с трудностями 🙂
Итак, в чем же состоит сложность удаленной работы?
В первую очередь, это связано с нахождением дома, а дом, как известно, это среда отдыха и всяких домашних занятий. Тут и обязанности по хозяйству, и соблазны в виде телевизора, удобного дивана и соцсетей. Никто за вами тут не бдит, не следит сколько времени вы занимаетесь работой. Прокрастинаторам придется крайне сложно.
Во-вторых, многие фрилансеры и удаленщики часто сталкиваются с непониманием домашних, для которых работа дома — это вроде как и не работа.
В-третьих, эффективность работы дома зависит от ваших личных качеств и способности к самоорганизации. У некоторых людей такая способность значительно выше, и работать без надзора для них легко и просто, а кто-то с легкостью отвлекается и никак не может влиться в процесс.
Часто возникают ситуации либо когда вы “зарываетесь” в делах настолько, что не остается времени на сон, либо когда задач много, но их делать их совсем не хочется. Вы начинаете ругать себя, от этого становится только хуже и тут к вам может прийти уже настоящая депрессия. Внимание! Если вы чувствуете, что не справляетесь сами, и перепробовали уже все способы, а состояние подавленности не уходит, это может быть сигналом к серьезному заболеванию, обратитесь к специалисту!
Ну а если вы чувствуете, что ваше состояние можно скорректировать, переходите к следующей части статьи.
Как работать эффективнее?
Следуйте распорядку дня
Банальный совет, скажете вы. Но эффективным от этого он не перестает быть. В любом деле важен порядок и в работе прежде всего. Даже если вы человек-стихийность, всё равно режим дня вам необходим. Хотя бы, определите часы работы и отдыха: это минимум.
В идеале, нужно составлять полный распорядок всего дня: время подъема (об этом мы поговорим в следующем пункте), часы работы, время перерывов, окончание рабочего дня, время отдыха и выполнения необходимых нерабочих дел. Тут надо заметить, что распорядок дня у каждого человека свой, составляйте его исходя из того как вам комфортнее работать.
Следите за временем подъема
Многие утверждают, что ранний подъем просто необходим для успешной деятельности. Но я, всё же, с этим мнением не соглашусь. Т.к. кому-то удобно работать утром и днем, а у кого-то работоспособность выше во второй половине дня. А кто-то работает исключительно ночью. О каком раннем подъеме тогда может идти речь? При выборе оптимального времени подъема ориентируйтесь на свои ощущения и характер работы, пробуйте разные варианты и определите для себя оптимальный. Главное — это придерживаться одинакового времени подъема. Есть соблазн поваляться и поспать подольше, если никуда не надо спешить, велик, но поддаваться ему нельзя. Как и мучать себя ранними подъемами в 6 утра, если вы сова и клевать носом потом до обеда. Найдите золотую середину.
Ведите ежедневник
Не буду подробно останавливаться на этом пункте, об этом уже написано достаточно. Если вы вдруг еще не записываете ваши планы на день, неделю, месяц и год, срочно бегите за блокнотом или загружайте необходимые приложения и начинайте записывать всё! Ежедневник, неважно, реальный или виртуальный, разгрузит ваш мозг, упорядочит мысли и поможет разложить все по полочкам.
Контролируйте продолжительность рабочего дня
Тут все тоже достаточно индивидуально. Естественно, продолжительность работы зависит от количества задач и обязанностей. Если вы работаете удаленно по найму, то скорее всего вы знаете, сколько часов в день должно уходить у вас на работу. Старайтесь не растягивать время и укладываться в эти часы. Далее мы поговорим о средствах, которые вам в этом помогут. Если же вы фрилансер, определите среднее время, которое вам необходимо тратить на работу в день, разбив рабочий день на постоянные и разовые задачи. Например, 1 час на проверку почты и мессенджеров, 2 часа на общение с заказчиками, 2 часа на реализацию текущих проектов, 1 час на поиск новых заказчиков и т.д., цифры подставляете свои. Таким образом, вы сможете прикинуть сколько времени вам нужно тратить и подкорректировать его, чтобы не перегружать рабочий день.
Фокусируйтесь на задачах
Иначе говоря — не отвлекайтесь. Что может быть проще? На самом деле, это сложно. Вот некоторые советы, которые помогут сосредоточиться:
- закройте нерабочие чаты и переписки;
- отключите все отвлекающие гаджеты и устройства. Например. телевизор, работающий фоном, может значительно снизить вашу продуктивность;
- а вот музыка, наоборот, помогает сосредоточиться. Если ваша работа позволяет, и это не отвлекает вас — включайте любимые композиции и вперед!
- организуйте рабочее пространство, устройтесь поудобнее, уберите все ненужные вещи со стола, оставьте самое необходимое для работы;
- используйте программы и приложения для непрерывной работы. Например, я часто использую приложение Forest. Создатели приложения осуществили интересную задумку: работай без перерыва 25 минут и вырасти за это время дерево, попытаешься выйти из приложения и зайти, например, в Инстаграм — дерево завянет 🙂 Так можно вырастить целый лес, главное не обманывать самого себя. Различные таймеры есть и в расширениях для браузера Гугл Хром и в форме обычных программ. Выбирайте удобный вариант и пользуйтесь!
Поддерживайте физическую активность
Выделяйте хотя бы полчаса-час в день для активности. Можете сделать перерыв среди дня на прогулку — отлично! Это отлично заряжает. Вообще, я советую, каждый день выделять как минимум 40 минут для активной прогулки на улице. Если этот вариант не подходит вам — занимайтесь дома, делайте упражнения, танцуйте, занимайтесь йогой, всё что вам нравиться. Главное делать это каждый день. Я пишу эту статью в разгар пандемии коронавируса и, в данный момент, не советую сейчас гулять на улице, лучше сидите дома и занимайтесь безопасными видами активности.
И не забывайте про короткие перерывы каждые полчаса-час чтобы размяться и дать отдых глазам. Для людей, ведущих сидячий образ жизни и проводящих большую часть дня, физическая активность жизненно важна! Скачайте приложение-шагомер или купите фитнес-браслет и следите за своей физической активностью.
Планируйте отдых
Не забывайте включать отдых в ваш распорядок дня. Записывайте его прямо отдельным пунктом среди остальных задач. И ограничьте свой рабочий день. Я уже писала об этом выше, но хочу подчеркнуть что конец рабочего дня должен быть действительно концом. Особенно совет актуален для трудоголиков: хочется еще посидеть, поделать какие-то задачи, сделать дела на завтра, но, поверьте, если работать так постоянно вас быстро настигнет “выгорание”. К тому же вы начнете замечать, что сколько бы вы не пытались сделать дела наперед, их количество не уменьшается, на смену им приходят все новые и новые.
Поэтому не работайте после работы 🙂 Если, конечно, нет форс-мажорной ситуации.
С заказчиками и работодателями четко обозначайте и обговаривайте свои рабочие часы заранее.
Разбивайте большие задачи
Перед вами стоит объемная, сложная, трудоемкая задача. Вы боитесь к ней подступиться, откладываете снова и снова. Близится дедлайн, а задача даже не начата. Вас охватывает ужас от того что вам всё-таки нужно ее делать, да еще и полностью, да еще и в сжатые сроки. Узнаете себя? Бывает такое?
Так вот, чтобы этого не произошло, делите большую задачу на части. Не ставьте перед собой цель сделать все сразу. Скажите себе: я просто начну и сделаю немного. Боитесь подступиться из-за страха сделать не идеально? Тогда подумайте о том, что это просто черновик, сделайте маленькую часть этой задачи, делайте как получится, потом поправите.
С такими мыслями приступить к выполнению гораздо легче. Скорее всего, вы втянетесь в процесс и сделаете гораздо большую часть чем планировали, а может и всю задачу! И, вероятно, вам не нужно будет даже ничего потом исправлять, вы сразу будете делать хорошо.
Сокращайте время в соцсетях
Если соцсети — это не ваш профиль работы, постарайтесь по-максимуму сократить время, которое вы там проводите. Прямо сейчас возьмите свой смартфон, найдите в настройках время использования приложений и посмотрите сколько вы сегодня провели в Инстаграме. А во Вконтакте и в других приложениях социальных сетей? Если вы увидите там несколько часов, то не удивляйтесь, почему вы ничего не успеваете. Во многих телефонах по умолчанию есть функция, ограничивающая время пребывания в определенных приложениях. Поставьте ограничение, если вы не можете самостоятельно противостоять соблазну полистать ленту. На компьютер тоже можно установить программу блокирующую определенные сайты. Если вы не ведете собственные блоги, не работаете в SMM, зачем вам проводить столько времени в соцсетях?
Для того, чтобы быть в курсе всех событий и пролайкать новые фотки друзей, и даже посмеяться над новыми мемами достаточно 15, максимум 30 минут в день 🙂 А многие тратят каждый день по несколько часов на это бесполезное занятие, пока реальная жизнь проходит мимо.
И, еще совет, в рамках этого пункта: старайтесь не начинать и не заканчивать свой день с соцсетей. В первом случае, это может отнять у вас драгоценные продуктивные часы, а во втором просто мешать вам уснуть вовремя.
Вместо заключения
Как видите, все советы несложные и выполнять их не составит труда. Конечно, это не полный список и есть еще много приемов для эффективной организации рабочего дня и отдыха на удаленке. Какими пользуетесь вы? Делитесь в комментариях 🙂