Найти в Дзене
А давайте о хорошем!

Почему рулят белые?

Речь о самолетах :) Если посмотреть на перрон любого аэропорта, то можно заметить, что именно белый и вообще светлые цвета доминируют на большинстве машин, от маленьких до флагманских авиалайнеров. Конечно, может возникнуть возражение, что на том же перроне скорее всего будет очень много и других оттенков, а ливреи авиакомпаний - это настоящая радуга, полная красок на любой вкус.

Тем не менее большинство самолетов при всех дополнительных рисунков предпочитают белый и этому есть вполне логичное объяснение. Давайте разбираться!

Начнем с первого мероприятия, которое касается подбора цветов авиалайнеров - это покраска. Несмотря на кажущуюся простоту, покраска самолета - это весьма сложный процесс. На большую часть внешних поверхностей наносятся несколько слоев грунта, краски и защитного лака, причем слоев может быть довольно много. Несмотря на то, что толщина слоев составляет доли миллиметра, нужно учитывать площадь, которую покрывает краска и парой она просто огромная.

Масса краски на бизнес-джетах может составлять несколько десятков килограммов, покрытие среднемагистрального самолета может весить больше 100 кг, а на больших авиалайнерах - это сотни кило.

Источник: Яндекс.Картинки. Бизнес-джет.
Источник: Яндекс.Картинки. Бизнес-джет.

Возникает логичный вопрос: если все эти лаки и краски прибавляют массу, нельзя ли не красить? :) Мы конечно любим все красивое и яркое, но индустрия все же коммерческая, а лишняя тонна массы летать явно не помогает, и вместо краски можно например добавить пассажирских кресел и продать больше билетов, снизить массу и сэкономить топливо, а можно наоборот залить больше топлива и увеличить дальность полета.

Такая идея имеет полное право на существование. Например, в первой половине 20-го века самолеты часто не красили, оставляя на виду серебристый металл. Даже в наше время можно встретить такое решение: первой из самых узнаваемых окрасок в мире долгое время было ее отсутствие, серебристые красавцы American Airlines сверкали своими полированным фюзеляжами, привлекая внимание слегка винтажном видов.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Казалось бы это должно быть очень модно для авиакомпании, но у этого решения есть своя цена. Голый металл, открытый всем ветрам, подвергается внешним агрессивным воздействиям, он быстро тускнеет, не говоря о рисках банальной коррозии. При всех бонусах, отсутствие окраски требовало куда больше полировки и тщательных проверок и оказалось, что авиакомпания тратила на работу с таким стилем больше, чем экономила, так что в итоге ее самолета влились в общий поток окрашенных летающих птиц.

-4

Но почему белый?

Дело тут не только в том, что белая краска сама по себе легче например чем синяя, белый цвет довольно простой. Для получения достаточно качественных оттенков других цветов покрытие должно быть более толстым, иначе оно будет казаться выцветших, но в итоге красивый и яркий вид будет стоить заказчику большего количества краски, слоев и килограммов. Количество наносимых слоев коррелирует со сложностью и соответственно стоимостью работы. Покрасить большой лайнер и так непросто, а если это надо сделать много раз, учитывая, что эти мероприятие стоят зачастую сотни тысяч долларов, многие не прочь сэкономить.

И наконец отметим фактор долговечности. Любая краска со временем выцветает, но темные покрытия подвержены этому сильнее и дефекты на нем зачастую сразу бросаются в глаза. Авиакомпании приходится чаще отправлять лайнер на обслуживание покрытия, а это мероприятие может длиться от нескольких дней до пару недель, в течение которых самолет вместо полетов и зарабатывании денег будет стоять и тратить их на обслуживание.

Знаете еще какие-то факторы о белом окрасе самолетов? Поделитесь в комментариях.