Найти тему

📚 Сильные цитаты Раневской о печали сквозь смех - о ней она чаще молчала, чем говорила

69K прочитали

#развлечения #искусство #культура #кино #обзор #знаменитости #подборка #подборки #классика #истории из жизни

Доброе утро, сообщники!

Знаете, говоря о книгах, прозе, поэзии в конце концов, нельзя отстраниться от того, что нам остается из них помимо эмоций и сюжетов. Цитаты) Которыми, собственно, и запоминаются тексты, становятся потом "народными присказками". А говоря о запомнившихся цитатах, мне лично одними из первых приходят в голову высказывания Фаины Георгиевны Раневской. О них писали биографы, их складывали и складывают в сборники и публикуют все новыми изданиями и тиражами.

Я не буду вам рассказывать, какой она была великолепной актрисой и выдающимся талантом - вы все это и так знаете. Когда мы разбирали с вами афоризмы от Черномырдина, там была фраза "В харизме надо родиться" (с) - вот это про Раневскую. Вспоминая о Фаине Георгиевне, большинство из нас в первую очередь назовут ее саркастичные изречения в духе:

«Под самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная ж*па. Так что меньше пафоса, господа!»
Невероятная, яркая, запоминающаяся.
Невероятная, яркая, запоминающаяся.

Однако, несмотря на популярность и народную любовь, жизнь великая актриса окончила в одиночестве, отдала себя театру, за что заплатила отсутствием семьи. Зачастую не получала роли, что причиняло ей боль, хотя Раневская всегда с достоинством отвечала на любой поворот судьбы. Часто конфликтовала с режиссерами, прямо отзываясь о постановках, решениях по исполнению и пр. При этом, очень многие ее роли - второстепенного плана (!), но она исполняла их ТАК, что ее видели впереди всех первых. Видели, запоминали и любили.

Я поискала цитаты Фаины Георгиевны, но не расхожие, которые у всех на языке и вызывают смех до слез. А менее известные и иногда совсем не_веселые - они скорее про слезы сквозь смех. Но тем не менее - потрясающе глубокие, мудрые слова, которые отзываются в душе.

Пронзительно об одиночестве и просто о жизни

1. Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому. (читатели подсказывают, что фраза была в оригинале, возможно, "Столько любви, а в аптеку сходить некому")
2. Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.
3. Да, как бы мерзко это не звучало, но, когда человек любит, он будет унижаться сколько угодно.
4. Мое богатство, очевидно, в том, что мне оно не нужно.
5. Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: “Умерла от отвращения”.
6. Меня забавляет волнение людей по пустякам, сама была такой же дурой. Теперь перед финишем понимаю ясно, что всё пустое. Нужна только доброта и сострадание.
7. Главное — живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить.
8. Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.
9. Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.
10. Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.
11. Я не признаю слова "играть". Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
12. Спутник славы - одиночество.
13. Запомните: за всё, что вы совершаете недоброе, придётся расплачиваться той же монетой… Не знаю, кто уж следит за этим, но следит, и очень внимательно.
14. Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи. У меня хватило ума глупо прожить жизнь. Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.
15. Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.
16. Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
17. Мне всегда было непонятно - люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
18. Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить..

И несколько не-грустных, но не столь известных, как "Муля, не нервируй меня!") Я не удержалась)

1. Есть люди, в которых живет Бог, есть люди, в которых живет дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты. В Вас живет Бог!
2. Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке.
3. Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот.
4. Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
5. Дамы, не худейте. Оно вам надо? Уж лучше к старости быть румяной пышкой, чем засушенной мартышкой!
6. — Как придете, стучите ногами. — Почему ногами? — Ну, вы же не с пустыми руками собираетесь идти!
7. Вот женишься, тогда поймёшь, что такое счастье. Но поздно будет.
8. Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и - глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
9. Такая задница называется "жопа-игрунья".
10. Напора красоты не может сдержать ничто! (Сказала Ф. Г., когда увидела дырку на своей юбке)

По-моему, гениально, честно! Очень искренне, очень ярко. В нескольких словах, но эмоций вызывают они, по крайней мере у меня, вагон и тележку. Особенно высказывания об одиночестве. Тяжело соотнести успех Раневской с такими проникнутыми грустью словами. " Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.." О-охх...

К сожалению, Фаина Георгиевна не оставила нам среди своего наследия никакой книги, принадлежащей от и до ее перу, что несомненно стало бы просто "бестселлером" с ее-то талантом высказаться) Она несколько раз начинала писать автобиографию, но даже солидный гонорар не помог - все разы она оставляла работу. Однажды лишь она сказала, что если бы когда-либо и могла написать книгу, то таковая была бы жалобной и называлась "Судьба-шлюха". В этом вся Раневская. Эту книгу за нее написал биограф Дмитрий Щеглов, который брал за основу беседы с великой актрисой и ее дневниковые заметки. Наверное, самая популярная книга о Раневской - почти "авто" биография, приправленная сарказмом с оттенками глубокой печали.

Книга Щеглова
Книга Щеглова

Единственной вышедшей в печать книгой, которую можно назвать как "авторскую" от самой Раневской, является сборник "Дневник на клочках", где автором указана сама Фаина Георгиевна. На самом деле составил сборник журналист Юрий Данилин. Воспоминания об Ахматовой, Маяковском, размышления о Пушкине, о жизни, о театре, о тоске и одиночестве, о мужчинах и женщинах - Раневская записывала свои заметки на обрывках бумаги, конвертов, салфеток - все это едва не пропало и не затерялось. Но, по счастью, ее наставнические отношения с Данилиным сыграли свою роль, и он собрал все эти крупицы гения актрисы воедино. Кроме них, в книге есть письма Раневской и к ней, что еще полнее раскрывает ее личность и отношения к жизни, смерти, людям и судьбе, которой она никогда не покорялась.

#развлечения #искусство #культура #кино #обзор #знаменитости #подборка #подборки #классика #истории из жизни Доброе утро, сообщники!-3

Тем, кто хочет проникнуться этой невероятной женщиной (я думаю, все уже поняли, что я ее очень люблю) я советую вот эти обе книги. Даже не посвященного в тайну гения Раневской через страницы обаяют и очаруют ее харизма и сарказм) Для желающих пополнить домашнюю или электронную библиотеку вдруг если: Литрес (нажми на меня), Лабиринт (нажми на меня). Ну или в Читай-городе и на Озоне :)

Вот так, сообщники. Вы любите Фаину Георгиевну? Не спрашиваю, слышали ли вы когда-нибудь ее цитаты - 100% да. А вот из подборки все знали, или какие-то стали открытием? Согласны вы с ней или как? Комментарии открыты для обсуждений как обычно.

ВАЖНО: Если Вам нравится статья, то я благодарна за "жмяк" на кнопку "нравится" (рука с пальцем вверх) ниже после списка хештегов, а если хотите остаться с нами в клубе и поддержать нас, то подписывайтесь на канал тут (нажми меня) Большое вам спасибо за чтение! Обнимаю, Оля!