Найти в Дзене

Отдай деньги!

Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели Дзена! Сегодня речь пойдет о распространенной мошеннической схеме, а в конце приведу диалог, который сложился у меня совсем недавно с представителями одной из бессовестных "компаний", которые, невзирая на моральные принципы и нормы, готовы забрать последнюю копейку у любого жителя страны.

Схема сама по себе стара, как мой автомобиль (ваз 2101 1977г.), однако, не все еще про неё слышали и, тем более становились ее жертвами.

Суть следующая:

Вам звонит незнакомец

Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».

У вас просят конфиденциальные данные

Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой».

Он просит у вас полные данные карты либо номер договора (который конечно же вы, скорее всего, выбросили 100500 лет назад), CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

Многие из Вас скажут: "Да что за ЛОХи ведутся на такое!?". И Вы правы, но тем не менее кол-во таких звонков огромно. А количество, как мы знаем, перерастает в качество.

Итак, мой разговор (для некоторой конфиденциальности я буду Вин Дизелевич):

(звонок с телефона 8(495)-***-**-**)
Оператор: "Алло, Вин Дизелевич?"
Я: "Добрый день, да"
Оператор: "Вин Дизелевич, беспокоит служба безопасности Сбербанка. Мы обнаружили подозрительную операцию с Вашей карты на карту Альфа Банка на сумму 1142 р, 12к. (не ровная сумма, типа для большей правдоподобности), вы совершали её?"

-тут следует оговориться - я не первый раз получаю такой звонок и уже понимаю его суть, потому дальше прикидываюсь "дурачком" - -

Я: " Нет, я ничего не переводил"
Оператор: " В таком случае я отклоняю операцию. Так понимаю с Вашей карты незаконно пытаются перевести деньги, давайте проверим информацию по Вашей карте?"
Я: "Давайте, как?"
Оператор: "Мне нужен номер вашей карты (16 цифр) или номер договора, удобно продиктовать?"
Я: "Нет карты под рукой"
Оператор: "Можно посмотреть в приложении, есть у Вас приложение Сбербанк Онлайн?"
Я: "Да, только не знаю где там искать.."
Оператор: "Заходите в приложение...(нажмите это, нажмите то), увидели закладку "о карте"? "
Я: "Да"
Оператор: "Нажмите на вкладку"
Я: "Не хочу, зачем?"
Оператор: "За шкафом" - бросает трубку

Это не анекдот, не шутка - просто пример звонка. Когда оператор понимает, что клиент на другом конце трубки подозревает их в мошенничестве, то прерывают звонок и набирают следующую потенциальную жертву.

Сотрудники банка никогда не спрашивают конфиденциальную информацию касательно самой карты, только ключевое слово для полной идентификации. Обратите внимание с какого номера поступает звонок - это первый "звоночек", вторым "звоночком" для меня стало качество связи - оператор по-видимому использовала очень дешевую гарнитуру, которая фонит. Это не 100-процентный критерий, но всё же.

Друзья, будьте бдительны и спасибо, что прочитали статью. Всем мир!