Легендарный французский «воробышек» Эдит Пиаф обладала уникальным голосом и неподражаемым грассированием, благодаря чему добилась любви не только взыскательной публики Франции, но и всего мира. Она брала не яркой внешностью, а проникновенным исполнением песен, которые стали частью золотого музыкального фонда.
С самого рождения судьба не баловала девочку. Её мать, цирковая актриса, произведя малышку на свет, тут же отдала её своим родителям, а сама навсегда исчезла из жизни девочки. Отец, Луи Гассион, может, и взял бы её на воспитание, но сам ушёл на поля Первой мировой. Так первые годы жизни воспитанием Эдит занималась бабушка по материнской линии. Воспитанием — это громко сказано. Ребёнка не мыли, кормили объедками и даже не заметили, что у девочки развилась катаракта и она ослепла.
Вернувшийся с войны Луи, увидев такое безобразие, забрал малышку и передал её своей матери, которая — так сложилось — работала в публичном доме. Тем не менее именно тут Эдит получила и уход, и любовь всего коллектива заведения.
Девочку отмыли и наконец обнаружили, что она слепа. Бабушка не жалела денег на её лечение, однако ничего не помогало. И тогда все обитательницы дома терпимости стали горячо молиться о выздоровлении малышки, и чудо свершилось — к Эдит вернулось зрение.
Когда пришло время, девочку отправили в школу, но родители других учеников были очень недовольны тем, что рядом с их детьми находится воспитывающаяся в непристойном месте Эдит. Тогда Луи забрал дочку из школы и увёз с собой в Париж, где они вместе стали зарабатывать уличными выступлениями. Отец показывал акробатические трюки, а Эдит пела.
Луи часто менял женщин, и как-то очередная его пассия стала требовать у Эдит заработанные деньги. Поругавшись с ней, будущая звезда решила, что вполне может содержать себя самостоятельно, и ушла из дома. Поначалу она работала в молочной лавке, но вскоре ей это надоело, и девушка вернулась к уличному ремеслу.
Со сводной сестрой по отцу Симоной они зарабатывали три сотни франков — этого хватало на комнатушку в жуткой гостинице, консервы и вино. В это же время в жизни будущей Пиаф начинают появляться и мужчины. Она влюблялась и тут же бросала своих возлюбленных. Очередным любовником Эдит стал Луи Дюпон, подрабатывающий развозом продуктов.
Но он на некоторое время задержался в судьбе Пиаф — она забеременела и родила дочку. При этом совершенно не отказалась от прежнего образа жизни. Луи пытался привязать её к себе, но из этого ничего не получалось. А когда Эдит предложили петь в кабаре, он забрал девочку, чтобы повлиять на решение гражданской супруги и вынудить её отказаться от этого.
Завершилась эта история трагически. Малышка подхватила свирепствующую в ту пору в Европе «испанку» и умерла. Эдит едва наскребла денег, чтобы похоронить дочь.
Когда Пиаф исполнилось двадцать, она всё так же пела на улице. Вот и в тот вечер она стояла в туфлях на босу ногу и пальто с чужого плеча, ожидая, что кто-нибудь кинет ей монетку.
И вдруг к ней подошёл дорого одетый мужчина.
— Сумасшедшая, если поёшь в такую погоду! — усмехнувшись, сказал он.
— Но мне же надо хоть что-то есть, — грубо парировала Эдит.
На клочке бумаги мужчина написал адрес и пригласил девушку прийти по нему на следующий день. Это был Луи Лепле, владелец кабаре «Жернис», находившегося на Елисейских полях.
Такой роскоши, как здесь, Эдит не видела никогда. Она два часа пела на сцене все песни, которые знала, после чего Лепле сказал: «Тебе нужен псевдоним. Подойдёт Пиаф». «Пиаф» — значит «воробышек». Так появилась звезда, которая своим голосом будет сводить с ума весь мир, — Эдит Пиаф.
Спасибо, что читаете мой блог! Подписывайтесь и делитесь с друзьями)
Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:
Лайза Миннелли: когда твоя соперница — родная мать
Полетт Годдар. В славе двух мужей
Проклятье Марии Каллас: «Ты повсюду будешь слышать мой пропавший голос»