Найти тему
Айгуль

"Великолепный век"-другая история (если бы Мустафа остался жив) глава 30

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Фениризаде-эфенди попросил аудиенцию у повелителя.

-Повелитель, рад видеть вас в добром здравии, да продлит Аллах ваши дни.

-Я тоже счастлив видеть тебя , эфенди. Что привело тебя ко мне?

-Повелитель,- Фениризаде-эфенди откашлялся,- меня беспокоит судьба шехзаде Мустафы.

-Тебя не должна заботить его судьба, потому как она уже давно решена.

-Повелитель, я не хочу оспаривать ваше решение, я лишь хочу быть уверенным , что оно справедливое.

-Эфенди, ты уже не Шейх-уль-ислам, чтобы искать справедливости.

-Да, но должность Шейх-уль-ислама накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Так вот, я разговаривал с шехзаде Мустафой, он уверен, что печать у него похитили и сделали копию.

-Я так и думал, что ты знаешь местонахождение шехзаде. А ты понимаешь, что сейчас признался мне в измене? Я могу объявить тебя государственным преступником и отправить в темницу,- произнося это, падишах не смог сдержать улыбки, оба они понимали, что это всего лишь слова, и повелитель этого не сделает.

-Повелитель, я шел сюда осознанно, понимая, что мне грозит. И я настаиваю, что шехзаде сказал правду, он не мог обмануть. И если его подставили, то мы должны разобраться. Вы ведь и сами никогда не простите себе, если казните сына, а потом выяснится, что он был невиновен.

-И кто же по-твоему мог подставить шехзаде?

-Рустем-паша. например. Он всегда недолюбливал шехзаде.

-Чтобы предъявлять такие обвинения- нужны доказательства. У тебя они есть?

-Нет, но вы можете сами либо найти доказательства, либо окончательно увериться в виновности шехзаде. Поверьте, повелитель, если шехзаде виновен, я первый буду настаивать на его казни.

Султан внимательно поглядел на эфенди, старый лис всегда умел найти слова, чтобы не оставить человеку выбора.

-Что ты предлагаешь? -хмуро спросил повелитель.

-Предлагаю провести обыск во дворце Великого визиря.

-Смею тебе напомнить, что Великий визирь также является мужем моей дочери.

-Я помню, повелитель, и это тем более обязывает нас все проверить , для безопасности госпожи.

-Нет, чтобы проводить обыск во дворце моей дочери, мало подозрений, нужны хоть какие-то факты.

Фениризаде-эфенди вздохнул, наступил момент, которого он так старался избежать.

-Тогда, повелитель, я буду вправе обратиться к кадию по решению этого вопроса.

-Ты что , мне угрожаешь?

-Что вы, повелитель, как можно? Я просто заранее предупреждаю вас о своих дальнейших действиях.

-А не боишься не выйти отсюда живым?

-Повелитель, я уже в таком возрасте, что ничего не боюсь.

И опять он не оставил падишаху выбора.

-Хорошо, -вздохнул повелитель,- мы проведем обыск.

-Но только в моем присутствии.

-Конечно, мне нужно, чтобы ты лично убедился, что Рустем-паша здесь ни при чем.

-Но никто не должен знать о том, что будет учинен обыск, даже госпожа.

-Разумеется, поедем прямо сейчас.

Приезд повелителя удивил Михримах и Рустема, которые как раз собирались ужинать. После взаимных приветствий повелитель сказал:

-Михримах, Рустем, мы проведем обыск в вашем дворце.

-Как это? Почему? В чем нас подозревают, повелитель?

-Успокойся , дочка, это наоборот, чтобы отвести подозрения от твоего мужа.

-Но в чем меня подозревают, повелитель?- спросил паша.

-Это скорее недоразумение, и сейчас мы его исправим.

-Повелитель, -вмешался Фениризаде-эфенди, - нужно собрать всех слуг в одном месте, для честного обыска. И приставить к ним охрану. А госпожа и паша пусть сопровождают нас по дворцу.

Султан Сулейман уже начинал злиться , но ему хотелось поскорее это закончить и потому он не стал возражать. Рустем-паша побледнел, начиная понимать, к чему идет дело. Фениризаде-эфенди лишил его возможности избавиться от печати, так как вся прислуга уже собралась. Михримах тоже явно нервничала, оставалось только молиться, чтобы слуги повелителя не нашли печать.

-Я думаю, начнем с кабинета паши, -предложил эфенди.

Повелитель кивнул. И тут Великий визирь понял, что это конец.

Поиски продолжались недолго, один из стражников обнаружил печать в столе и принес повелителю. Падишах не мог поверить собственным глазам, хотя еще вначале его насторожило то, как нервничал Рустем. Теперь подозрения подтвердились. Повелитель посмотрел на Рустема-пашу. Все ,что оставалось тому, так это отпираться в надежде, что повелитель поверит ему.

-Клянусь, повелитель, я не знаю, как это попало ко мне. Меня подставили.

-Подставили? Не ты ли хвастался, что твой дворец-самое безопасное место на земле, куда не пролезет ни один шпион?

-Видимо, они нашли лазейку, кого-то из слуг наверняка подкупили.

-Довольно! Бросьте его в темницу.

-Повелитель,- Михримах упала в ноги отцу, - умоляю, не делайте этого, я уверена, что Рустем ни в чем не виноват.

-Не надо, дочка, не защищай его. Заботься лучше о дочери.

И повелитель покинул дворец.

Прежде чем Рустема-пашу увели, он успел сказать Михримах, чтобы она спасла его, или он расскажет повелителю, кто украл печать.

Продолжение следует...

Чтобы не пропустить продолжение, подписывайтесь на мой канал

ГЛАВА 31 (продолжение)

-