Немного подробнее разберем коммуникационную стратегию, которая является частью маркетинговой стратегии.
Данная стратегия даёт понимание, какие медиа и коммуникационные каналы мы будем использовать для донесения сообщения нашей ЦА.
В рамках данной стратегии необходимо выделить несколько этапов
1. Формулирование задачи - какая задача стоит перед нами? Преодолеть какой-то барьер, информировать клиента, сформировать имидж. Всё это ведет к продаже вашего товара, но вы в любом случае должны сформулировать ваши задачи, чтобы перейти к следующему этапу.
2. Коммуникационная идея - что потребители воспримут из вашего сообщения? Формируется на основе позиционирования вашей компании, вашего продукта в рамках компании, а также определяет основную идею вашего сообщения, которая будет доноситься потребителю.
3. На основе коммуникационной идеи вы формируете рекламное сообщение, например слоган и креатив. Как правило, вы должны перевести коммуникационную идею на язык пользователя. Сначала кодируете - пользователь считывает.
4. Формирование каналов коммуникации - как вы будете доносить вашу идею до конечного потребителя. Это своего рода набор рекламных каналов, которые смогут наиболее эффективно донести то или иное сообщение до той или иной ЦА. Важно чётко подойти к вопросу сегментации, таргетированию на вашу ЦА.
5. Пятый шаг - определяем этапы принятия решений. На разных этапах стоит заимодействовать с ЦА разными каналами продвижения.
6. Анализ эффективности - финишная прямая любого маркетолога.
Резюмируем: выбираем идею сообщения, кодируем, доносим рекламное сообщение до ЦА, выбрав правильный медиаканал. После этого, в рамках анализа, понять как раскодировал ваше сообщение потребитель.