Маркетинговая стратегия - это основной элемент того, как вы будете развиваться, в какие каналы продвижения вкладываться, кому показывать рекламу и как вы будете анализировать результаты.
Маркетинговая стратегия так же является частью маркетингового плана компании. Маркетинговый план - это общий план работы компании на рынке.
На данный момент (2020 год) маркетинговая стратегия обязана быть гибкой, так как пользователи постоянно переходят из одной социальной сети в другую. Примером тому может быть Spotify, который не так давно запустился в России и навёл достаточно шуму. Уже сейчас можно увидеть таргетированную рекламу в инстаграме от известных пабликов, в которой вам предлагают подписаться на плейлисты.
По своей сути маркетинговая стратегия должна отвечать на три вопроса: что продаем?; кому продаем?; как продаем?
Во-первых, конечно же, нужно определиться с целевой аудиторией. Затем её необходимо сегментировать, так как для большего успеха, разным сегментам стоит показывать разную рекламу. Третьим шагом нужно полностью описать все сегменты, для всех сегментов характерны свои портреты пользователей, варианты принятия решений. Четвертый шаг - позиционирование: продумываем как мы будем мотивировать ЦА (целевую аудиторию) на принятие полезных действий. После этого переходим к модели 4P (Product, Promotion, Price, Place):
1. Формулируем бизнес цель компании - уровень продаж, уровень прибыли и т.д. По факту это есть некий KPI, который должен себе поставить каждый маркетолог для достижения целей.
2. Определяем маркетинговые цели - привлечение новых клиентов и работа с текущими. Изменение покупательной способности, увеличение среднего чека.
3. Коммуникационные цели - формируем потребность в товаре, повышаем узнаваемость компании, стимулируем приобретение товара акциями и скидками.
4. Медиапланирование - формирование медийных показателей (охват, показы).
Как только все показатели определены, важно перейти к качественному замеру и последующей корректировке маркетинговой стратегии, чтобы максимально правильно таргетироваться на свою ЦА и получать максимальный доход.