Найти в Дзене
Александр Шегедин

Сорок лет спустя

Для очень многих людей в нашей стране Олимпиада-80 осталась в памяти как одно из самых светлых в жизни воспоминаний. Я - не исключение.

Нас, тогдашних студентов МГУ, привлекали в качестве обслуживающего персонала. В частности, как переводчиков. Инструктаж накануне, который проводил серьезный дядя "оттуда", вошел в анналы студенческого юмора. Инструктор долго рассказывал будущим переводчикам о тонкостях работы с зарубежными гостями, а в финале произнес эпохальную фразу: "И главное: как можно меньше контактов".

Но если серьезно, то такой как летом 1980 года Москва никогда не была и уже не будет. Идеальная чистота на улицах, необычайная для мегаполиса тишина и при этом постоянное ощущение праздника.

Для нас, в сущности - пацанов, это было еще и вкушение недоступных ранее экзотических плодов цивилизации. Как-то: чешского пива, финского сока в маленьких пакетиках с прилагаемой трубочкой, разнообразных сервелатов, западных сигарет - каких душе угодно, и прочих няшек.

А еще: шефство над двухметровыми смешливыми мулатками из волейбольной сборной Кубы и присутствие в полной кипящей чаше стотысячного стадиона в Лужниках. Положительной энергетики такой мощности я не испытывал никогда и, увы, видимо, никогда больше не испытаю.

Как не без горькой иронии говорили в то время: "Хрущев обещал к 1980 году коммунизм, но его заменили на Олимпиаду". Но лично я об этом не очень жалею.