Если вы уже продвигаете сайт, но есть сомнения по поводу SEO-услуг, вам просто необходим этот тест. Узнаете, на что нужно обращать внимание при сотрудничестве с SEO-подрядчиком.
Мы расскажем о скрытых проблемах рынка SEO и готовы поделиться профессиональными секретами. Прежде всего вам нужно ответить на следующие вопросы:
1. Сколько SEO дает заказов?
Главная задача продвижения — увеличить заказы. Основная работа SEO-оптимизатора – следить за количеством заказов. В отчете должны предоставить статистику достижений этих целей посетителями вашего сайта.
2. Какая эффективность продвижение сайта по поисковым запросам?
Если вы ставите цель продавать, то и сайт необходимо продвигать по «продающим» поисковым запросам. К таким можно отнести названия услуг или товара, их сочетание со словами: компания или интернет-магазин, магазин, цена, купить, заказать.
3. Насколько часто ваше общение с SEO-компанией?
Продвигать сайт — очень сложный процесс, поэтому первые полгода сотрудничества подрядчик, как минимум, должен выходить на связь первым 2-3 раза еженедельно.
4. На вашем сайте происходят позитивные изменения?
SEO-подрядчик должен с регулярностью предлагать улучшения или сам их реализует. Вам кажется что сайт стал удобнее/красивее/полезнее? Тогда все идет как надо.
5.Новый контент появляется на сайте?
Сайты сканируются поисковыми системами с разной периодичностью. Если новый материал появляется на сайте часто— сканирование проводится чаще. Имеем надежду, что ваша SEO-компания увеличивает количество новых страниц не меньше 2-5 в месяц, или на десяток больше — все индивидуально!
6. Зачем нужна абонентская оплата?
SEO-компании с хорошей репутацией предлагают работать за абонентскую плату. Без нее работают или сомнительные подрядчики, или когда стоимость результата существенно завышена. Абонентская плата состоит из техработы, добавления новых страниц, анализа позиций и другой работы.
7. Какое качество у трафика?
Целевая аудитория находится на сайте не меньше 30 секунд? Это значит, что человек заинтересовался информацией и вашей компанией. В Метрике нужно обращать внимание на «Источники трафика» и показатель «Время на сайте»: если при высокой посещаемости падает значение, и странные ссылки в источниках, значит трафик — не целевой.
8. Когда первый результат?
На второй-третий месяцы уже должен быть первый результат работы агентства — столько времени нужно системам поиска на индексацию изменений, проведенных SEO-оптимизаторами.
9. Вам предоставляют подробный отчет каждый месяц?
Оформленный отчет как минимум из 10 листов, содержащий главные показатели: состояние сайта по поисковым запросам ежедневно, график роста посещаемости сайта из поисковых систем, конверсию и лиды. Данные статистики берут из Google Analytics или другого сервиса - Яндекс Метрики и прочих специализированных программ и сервисов.
Если ваши ответы положительны - поздравляем. Если много отрицательных, необходимо разобраться с недочетами работы SEO-агентства.