Найти в Дзене

КАК СДЕЛАТЬ ДОРОГУ к участку на даче качественно и подешевле самому. Личный опыт

Всем известно, что одной из проблем в нашей стране являются дороги. А особенно страшны дороги, ведущие на дачу. Можно сказать, что это и не дорога, а просто направление, по которому ездит машина. Да и назвать это ездой сложно – машины встают, увязают в глине, портятся и ломаются.
Дороги в СНТ, как правило, отличаются плохим качеством
Конечно, правильнее всего сделать дорогу по-уму, так, как

Всем известно, что одной из проблем в нашей стране являются дороги. А особенно страшны дороги, ведущие на дачу. Можно сказать, что это и не дорога, а просто направление, по которому ездит машина. Да и назвать это ездой сложно – машины встают, увязают в глине, портятся и ломаются.

Дороги в СНТ, как правило, отличаются плохим качеством
Дороги в СНТ, как правило, отличаются плохим качеством

Конечно, правильнее всего сделать дорогу по-уму, так, как предписано в строительных правилах. Но нужно понимать, что расходы на строительство будут немалыми и лягут они целиком и полностью на ваши плечи. Конечно, лучше всего сделать дорожный пирог: сделать выемку грунта, постелить геотекстиль, слой песка, георешетку, щебень и, наконец, асфальт.

Дорожный пирог
Дорожный пирог

Однако, повторюсь, это удовольствие может себе позволить далеко не каждый, или почти никто, и довольно часто владельцы дачных участков начинают делать проезды из подручных материалов.

Например, из строительного мусора, просто уплотнение грунта катком, избитого кирпича, щебня.

Дорога из битого кирпича
Дорога из битого кирпича

Нашу дорогу когда-то уже пытались сделать, и теперь мы имеем небольшое твердое основание. Однако, со временем, слой щебня ушел в глину, появились ямы, образовалась колея, появились стабильные лужи. Поэтому мы решили сделать дорогу своими силами.

Дорога из щебня на глиняном основании через 6 лет эксплуатации
Дорога из щебня на глиняном основании через 6 лет эксплуатации

Поскольку расходы на строительство дороги по-уму достаточно существенные, мы решили растянуть расходы во времени: сначала сделать основание из крупного щебня фракции 25-40, а на последующие годы запланировали отсыпать мелким щебнем и асфальтовой крошкой.

Перед началом работ обязательно нужно побеседовать с соседями по даче, скорее всего, вам лучше объединиться и совместно проложить дорогу, распределив расходы поровну. Мы так и сделали.

Поскольку какая-никакая дорога из небольшого слоя щебня к нашему участку у нас была, то мы пропустили:

1 этап: выемку грунта мы не делали. По уму необходимо снять не менее 30 см верхнего грунта. Этот этап, повторюсь, мы пропустили,

2 этап: укладка геотекстиля под первый и последующий слои дорожного пирога (для укрепления основания). Этот этап мы также пропустили,

Далее необходимо сделать слой крупного песка толщиной не менее 20 см и как следует его уплотнить. Следующим этапом укладывается и уплотняется крупный щебень фракции 40-70 и средний щебень фракции 25-40.

Мы заказали несколько КАМАЗов щебня и для удобства высыпали его на дорогу частями, небольшими кучами с интервалом в несколько метров. Далее равномерно раскидали наш щебень по всей площади нашей дороги. На помощь за умеренное «спасибо» были приглашены специальные умельцы из соседней деревни.

-5

После того, как весь щебень был распределен по дороге, мы попросили водителя КАМАЗа проехаться несколько раз туда-сюда, чтобы утрамбовать дорогу. Так не только намного комфортнее проезжать на легковой машине, но и в уплотненном состоянии камни лучше держатся на месте. Дорожное полотно будет держаться крепко.

Вот, что у нас получилось. Так намного лучше, не правда ли? В последующие годы сверху можно будет отсыпать более мелкую щебневую крошку, а затем асфальтовую. Но и сейчас она получилась очень классной. Вот смотрите, какая она ровная.

-6

Для того, чтобы сохранить дорогу, необходимо обеспечить систему водоотвода – ливневые канавы по левой и правой стороне дороги, А осенью и весной в период распутицы договоритесь с соседями не вызывать крупную тяжелую технику для проезда. Берегите свой труд!

Бюджет нашей дороги составил 47 тысяч: 42 тысячи рублей за щебень вместе с доставкой (1400 за куб), и труд рабочих. На трех соседей вышло порядка 16 тысяч. Дорога получилась около 70 метров в длину, слой щебня переменный от 5 до 20 см в зависимости от изначального состояния дороги.

Посмотрим, что станет с нашей дорогой через год! Подписывайся на канал, чтобы не пропустить фотоотчет.

Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях. Чтобы не пропустить новые полезные статьи, подписывайтесь на канал.

Видео по ссылке: https://yandex.ru/efir?stream_id=vKkfCKABm4SE&f