Как проходила PR-акция в космосе? Чем PR-менеджер отличается от маркетолога? Что нужно уметь пиарщику в 2020 году, чтобы зарабатывать от 60 тысяч рублей? И сложно ли всё это освоить? Рассказываем ниже.
Работа пиарщика — рутина или свобода творчества?
PR-менеджер — одна из самых творческих профессий. Конечно, фантазия всегда ограничена бюджетом клиента. Но опытные пиарщики умеют сделать так, чтобы бизнес клиента было видно даже из космоса. И это не просто слова 😏.
Пиарщик & маркетолог — в чём разница?
Многие путают пиарщика с маркетологом. Кажется, что это практически одна профессия, но это только кажется 😏.
Пиарщик 👦 формирует имидж бренда и налаживает связь с аудиторией, отвечает за узнаваемость бренда и рост доверия к нему.
Маркетолог 👨 занимается «сбытом продукции»: для этого исследует аудиторию и продвигает бизнес. Пиар – просто один из его инструментов, но так глубоко, как пиарщик, он в это не погружается.
Подробнее о том, чем занимается PR-менеджер, можно узнать на бесплатном интенсиве «Хочу пиарить: делаем первые шаги в профессии PR-менеджера» от Skillbox. Интенсив продлится 3 дня, с 30 июля по 1 августа.
Пиарщики сейчас востребованы?
По данным hh.ru, PR-специалисты стабильно входят в ТОП-10 самых востребованных профессий. Больше всего предложений в Москве и Петербурге, но у жителей регионов тоже есть шансы найти работу в этой сфере — там размещена каждая третья вакансия.
Что нужно уметь, чтобы стать PR-менеджером в 2020 году
Работать с социальными сетями и онлайн-площадками и понимать их особенности. Если бренда нет в онлайне, он невидим для покупателей. Самоизоляция только усилила этот тренд — сервис «Яндекс.Маркет Аналитика» подсчитал, что с начала 2020 число онлайн-покупателей выросло почти на 40%.
Теперь, чтобы больше узнать о бренде или купить товары, пользователи идут в Instagram, VK, YouTube, Facebook и даже TikTok, а не в магазин. Хорошо, если вы, как пиарщик, готовы встретить их во всеоружии.
Изучать аудиторию. Опытные пиарщики не распыляются — они идут туда, где сидит их аудитория и дают ей то, чего она хочет. Будьте как они: прежде чем запустить рекламную кампанию — изучайте клиентов и разбивайте их на группы. Для каждой готовьте свою PR-стратегию.
Baskin Robbins знает, что в TikTok сидят подростки. Компания идёт туда и запускает совместную акцию с сериалом «Очень странные дела» и устраивает челлендж. Нужно успеть попробовать как можно больше новых вкусов мороженого и записать видео в стиле 80-х. Только представьте: жаркий день, а вы натыкаетесь на прикольный ролик с новым мороженым. Сложно отказать себе в желании его попробовать 😋.
Работать с лидерами мнений. У них огромная аудитория лояльных клиентов, и это нельзя не использовать. PR-менеджер понимает, к кому из инфлюенсеров обращаться, какие предложить условия и как оценить успех сотрудничества.
Уметь делать спецпроекты. Даже тест «узнай, какой ты пончик» будет эффективнее, чем прямая реклама — от такой уже все устали и игнорят 😠. Формат спецпроекта может быть любым: от лонгрида с картинками в СМИ до интерактивной промо-страницы с конкурсом. Если бюджет ограничен, можно запустить email-рассылку с сюжетом. Но именно PR-менеджер придумывает это и предлагает клиенту.
Оценивать эффективность PR-кампании. Сегодня это особенно важно, так как каждый рубль бизнеса на счету. Пиарщики должны уметь отслеживать конверсию — понимать, сколько пользователей купили продукт или оставили заявку. Показатели эффективности пиарщику подсказывают, куда двигаться дальше, а что делать не стоит.
Где научиться пиарить?
На бесплатном трёхдневном интенсиве «Хочу пиарить: делаем первые шаги в профессии PR-менеджера». Он пройдет с 30 июля по 1 августа в 16:00 по Москве.
Вы узнаете, чем занимается пиарщик, освоите базовые инструменты, с которыми можно начинать путь в профессию, и сделаете две домашки для портфолио.
После интенсива вы сможете:
✅ Анализировать аудиторию бренда.
✅ Подбирать digital-площадки и соцсети для PR-кампаний.
✅ Делать спецпроекты.
✅ Выбирать СМИ для пресс-релизов.
✅ Эффективно сотрудничать с блогерами.
✅ Проводить антикризисный PR.
✅ Оценивать эффективность PR-кампаний.
✅ Улучшать репутацию бизнеса с помощью грамотного пиара.
Интенсив ведут 👥
Опытные PR-специалисты — Анастасия Кузнецова и Дарья Ивкина из крупнейшего в России PR-агентства PRT. За их плечами десятки крутых PR-кампаний, запущенных на разных площадках.
Анастасия делала пиар для Nike, Viber, MasterCard, Yota, Sony Mobile, PepsiCo, Mercedes-Benz и Яндекс.Такси. А Дарья вела кампании для «Норильского никеля», GoPro, Lipton Ice Tea и Zero Waste Shop.
Программа бесплатного интенсива📋
В первый день вы познакомитесь с профессией PR-менеджера и его основными инструментами для работы. Поймёте, как привлекать и удерживать целевую аудиторию бренда, и напишете свой план по выбранной ЦА.
Второй день самый насыщенный!💥 Вы узнаете, как пиарить бренд в СМИ и сотрудничать с блогерами. Научитесь писать пресс-релизы, генерировать контент и оценивать результаты PR-кампаний.
Третий день — разбор домашних работ и подведение итогов. Получите ценные рекомендации и призы. Какие? 👇
🎁 Сертификат на 30 000 рублей на любой курс Skillbox
Авторы трех лучших работ получат сертификат на 30 000 рублей и смогут выбрать любой курс в Skillbox, чтобы прокачать скилы или получить новые навыки 💪
А ещё всем участникам интенсива дарим электронную версию книги-хита от Кея Петерсона и Дэвида Колба. Она поможет определить ваш тип обучения и раскрыть потенциал на все 💯.
Попробуйте новую профессию за три дня — займите место на бесплатном интенсиве Skillbox «Хочу пиарить: делаем первые шаги в профессии PR-менеджера». Вдруг это то, о чём вы всегда мечтали?