Найти тему
Skillbox

Что нужно знать PR-менеджеру, чтобы зарабатывать от 60 тыс рублей?

Оглавление

Как проходила PR-акция в космосе? Чем PR-менеджер отличается от маркетолога? Что нужно уметь пиарщику в 2020 году, чтобы зарабатывать от 60 тысяч рублей? И сложно ли всё это освоить? Рассказываем ниже.

Работа пиарщика — рутина или свобода творчества?

PR-менеджер — одна из самых творческих профессий. Конечно, фантазия всегда ограничена бюджетом клиента. Но опытные пиарщики умеют сделать так, чтобы бизнес клиента было видно даже из космоса. И это не просто слова 😏.

В 2012 компания Red Bull провела мощнейшую PR-акцию. Австрийский экстремал Феликс Баумгартнер совершил первый прыжок из стратосферы. Ролики Red Bull и так очень популярны, но на этот раз они удивили весь мир.
В 2012 компания Red Bull провела мощнейшую PR-акцию. Австрийский экстремал Феликс Баумгартнер совершил первый прыжок из стратосферы. Ролики Red Bull и так очень популярны, но на этот раз они удивили весь мир.

А вот крутая промо-акция к выходу нового сезона сериала «Рассказ служанки». На улицах Москвы и Петербурга появились таинственные девушки в образах героинь сериала. Свидетели с удовольствием делились снимками и видео в соцсетях, ещё больше повышая охват PR-акции.
А вот крутая промо-акция к выходу нового сезона сериала «Рассказ служанки». На улицах Москвы и Петербурга появились таинственные девушки в образах героинь сериала. Свидетели с удовольствием делились снимками и видео в соцсетях, ещё больше повышая охват PR-акции.

Пиарщик & маркетолог — в чём разница?

Многие путают пиарщика с маркетологом. Кажется, что это практически одна профессия, но это только кажется 😏.

Пиарщик 👦 формирует имидж бренда и налаживает связь с аудиторией, отвечает за узнаваемость бренда и рост доверия к нему.

Маркетолог 👨 занимается «сбытом продукции»: для этого исследует аудиторию и продвигает бизнес. Пиар – просто один из его инструментов, но так глубоко, как пиарщик, он в это не погружается.

Подробнее о том, чем занимается PR-менеджер, можно узнать на бесплатном интенсиве «Хочу пиарить: делаем первые шаги в профессии PR-менеджера» от Skillbox. Интенсив продлится 3 дня, с 30 июля по 1 августа.

Пиарщики сейчас востребованы?

По данным hh.ru, PR-специалисты стабильно входят в ТОП-10 самых востребованных профессий. Больше всего предложений в Москве и Петербурге, но у жителей регионов тоже есть шансы найти работу в этой сфере — там размещена каждая третья вакансия.

Вот так выглядит статистика за 2019 год. Специалисты говорят, что востребованность будет только расти, ведь сейчас бизнесу как никогда нужны талантливые пиарщики, способные привлечь новых клиентов в онлайне.
Вот так выглядит статистика за 2019 год. Специалисты говорят, что востребованность будет только расти, ведь сейчас бизнесу как никогда нужны талантливые пиарщики, способные привлечь новых клиентов в онлайне.

Что нужно уметь, чтобы стать PR-менеджером в 2020 году

Работать с социальными сетями и онлайн-площадками и понимать их особенности. Если бренда нет в онлайне, он невидим для покупателей. Самоизоляция только усилила этот тренд — сервис «Яндекс.Маркет Аналитика» подсчитал, что с начала 2020 число онлайн-покупателей выросло почти на 40%.

Теперь, чтобы больше узнать о бренде или купить товары, пользователи идут в Instagram, VK, YouTube, Facebook и даже TikTok, а не в магазин. Хорошо, если вы, как пиарщик, готовы встретить их во всеоружии.

Изучать аудиторию. Опытные пиарщики не распыляются — они идут туда, где сидит их аудитория и дают ей то, чего она хочет. Будьте как они: прежде чем запустить рекламную кампанию — изучайте клиентов и разбивайте их на группы. Для каждой готовьте свою PR-стратегию.

Baskin Robbins знает, что в TikTok сидят подростки. Компания идёт туда и запускает совместную акцию с сериалом «Очень странные дела» и устраивает челлендж. Нужно успеть попробовать как можно больше новых вкусов мороженого и записать видео в стиле 80-х. Только представьте: жаркий день, а вы натыкаетесь на прикольный ролик с новым мороженым. Сложно отказать себе в желании его попробовать 😋.

Работать с лидерами мнений. У них огромная аудитория лояльных клиентов, и это нельзя не использовать. PR-менеджер понимает, к кому из инфлюенсеров обращаться, какие предложить условия и как оценить успех сотрудничества.

Уметь делать спецпроекты. Даже тест «узнай, какой ты пончик» будет эффективнее, чем прямая реклама — от такой уже все устали и игнорят 😠. Формат спецпроекта может быть любым: от лонгрида с картинками в СМИ до интерактивной промо-страницы с конкурсом. Если бюджет ограничен, можно запустить email-рассылку с сюжетом. Но именно PR-менеджер придумывает это и предлагает клиенту.

Оценивать эффективность PR-кампании. Сегодня это особенно важно, так как каждый рубль бизнеса на счету. Пиарщики должны уметь отслеживать конверсию — понимать, сколько пользователей купили продукт или оставили заявку. Показатели эффективности пиарщику подсказывают, куда двигаться дальше, а что делать не стоит.

Где научиться пиарить?

-5

На бесплатном трёхдневном интенсиве «Хочу пиарить: делаем первые шаги в профессии PR-менеджера». Он пройдет с 30 июля по 1 августа в 16:00 по Москве.

Вы узнаете, чем занимается пиарщик, освоите базовые инструменты, с которыми можно начинать путь в профессию, и сделаете две домашки для портфолио.

После интенсива вы сможете:

✅ Анализировать аудиторию бренда.

✅ Подбирать digital-площадки и соцсети для PR-кампаний.

✅ Делать спецпроекты.

✅ Выбирать СМИ для пресс-релизов.

✅ Эффективно сотрудничать с блогерами.

✅ Проводить антикризисный PR.

✅ Оценивать эффективность PR-кампаний.

✅ Улучшать репутацию бизнеса с помощью грамотного пиара.

Интенсив ведут 👥

Опытные PR-специалисты — Анастасия Кузнецова и Дарья Ивкина из крупнейшего в России PR-агентства PRT. За их плечами десятки крутых PR-кампаний, запущенных на разных площадках.

-6

Анастасия делала пиар для Nike, Viber, MasterCard, Yota, Sony Mobile, PepsiCo, Mercedes-Benz и Яндекс.Такси. А Дарья вела кампании для «Норильского никеля», GoPro, Lipton Ice Tea и Zero Waste Shop.

Программа бесплатного интенсива📋

В первый день вы познакомитесь с профессией PR-менеджера и его основными инструментами для работы. Поймёте, как привлекать и удерживать целевую аудиторию бренда, и напишете свой план по выбранной ЦА.

Второй день самый насыщенный!💥 Вы узнаете, как пиарить бренд в СМИ и сотрудничать с блогерами. Научитесь писать пресс-релизы, генерировать контент и оценивать результаты PR-кампаний.

Третий день — разбор домашних работ и подведение итогов. Получите ценные рекомендации и призы. Какие? 👇

🎁 Сертификат на 30 000 рублей на любой курс Skillbox

Авторы трех лучших работ получат сертификат на 30 000 рублей и смогут выбрать любой курс в Skillbox, чтобы прокачать скилы или получить новые навыки 💪

-7

А ещё всем участникам интенсива дарим электронную версию книги-хита от Кея Петерсона и Дэвида Колба. Она поможет определить ваш тип обучения и раскрыть потенциал на все 💯.

Попробуйте новую профессию за три дня — займите место на бесплатном интенсиве Skillbox «Хочу пиарить: делаем первые шаги в профессии PR-менеджера». Вдруг это то, о чём вы всегда мечтали?