И бригады нас начали уговаривать на 12-часовую рабочую смену. А мастер имел большой опыт по всем этапам работы, в том числе и коллекторской. Нам до них было далеко. И они нам обещали райскую жизнь. Я согласился, а товарищ, слегка поломавшись, тоже сдался. Добывали керн, приводили в надлежащий вид и укладывали его, как положено.
Нам оставалось только описать его характеристики. Работа не простая, таккак керн для того добывается, чтобы после его грамотного описания, была возможность судить о промышленных запасах того или другого полезного ископаемого. Но физически она не сложная, а как ее выполнять нас учили. И свободного времени у нас было достаточно. Мы на смене отсыпались. А посреди смены, близкие бригады для своих кормильцев, в спец. термосах привозили обильную и вкусную пищу. Я тоже питался со всеми. Кайф.
Жили в землянках. Вокруг на 100 км. почва суглинок, и вся панорама. Хотя по казахским меркам, сравнительно недалеко, жил и трудился один казах. По сегодняшним понятиям он был олигарх. Он содержал большой табун лошадей, и обеспечивал им на воле достойный уход. И животные платили ему тем же. Мясо, молоко, элитные породы, приносили достойный доход.
У нас ходили слухи, что однажды на одном крупном заводе Казахстана был серьезный сбой графика выпуска готовой продукции. Его на какой-то срок остановили. И оказалось, что заплатить зарплату рабочим нечем. Дирекция завода обратилась к хозяину табуна за помощью. И он на это откликнулся и дал беспроцентную ссуду 400 000 рублей. Это было в те годы, когда член правительства – Министр СССР получал 800 руб./ месяц. Это был поступок.
В нашем коллективе в основном были не мусульмане. Поэтому хорошая и вкусная конину у нас не очень была востребована. А вот кобылье молоко, А точнее приготовленный из него кумыс, заменял нам отсутствие многих напитков. И его у нас было предостаточно. Ведь сбыт скоропортящегося продукта была проблематична. Кумыса много, а где потребители. И он нам привозился за бесценок. Привозили по 100 и более литров.
Только в нашей землянке было штук 30-40 бутылок с пробками. Два раза в Неделю нам привозили кумыс. Мы, как и остальные заполняли свою тару.В углу землянки стоят наши бутылки с тугими пробками, а мы ждем салют, Хотя он, как правило, был не групповой и это очень хорошо. Выстрел и мы пьем. Прямо шампанское и всем хватало. Одна беда. От него шли позывы, но не к работе, а к отдыху. Правда, ко всему можно привыкнуть.
Еще я упоминал, что хоть и не близко, но мы находились в Приаралье. Это сегодня Аральское море (озеро) дошло до ручки. А в те времена там была рыболовецкая артель и не одна. Работали и не жаловались. Не часто, раза 3–4 нам удалось там побывать. Весь берег был увешан и мясом (баранина) и рыбой, которую рыбаки сумели поймать. Все вялилось здорово, а самая большая их проблема была, это защита продукта от прямых лучей солнца.
С берега рыбу не ловили. Это было невозможно. Только с плавательных средств, но их были достаточно. У нас с артелью заранее уже все было договорено, Они эту разрядку и отдых нам обеспечивали. Большой энтузиаст мероприятий был наш главный геолог. Бкз него ??? Ехали мы туда с самого рассвета на грузовой машине. А обратно все ждали захода солнца. Возвращались при свете фар, но не с пустыми руками.
Наша практика подошла к концу. Придя за расчетом, мы сами себя ощутили настоящими «мачо». Таких денег никогда еще я в руках не держал. Дорога к дому тоже была ОК. Оказывается с деньгами все намного проще. Это ДА !!! Привезли близким подарки и решили себе пошить модные костюмы.
Тогда носили брюки клеш. От профессионала закройщика мы требовали 35 см. А он нам пытался объяснить, что мах. Ширина 140 см. : 4 = 35 см. Но ведь из отрнза делаются штанины, и каждую нужно зашить. Еле-еле нашли консенсус 33,5 см. Это было выполнено. Киевский Крещатик был наш.