Найти тему
Медиа Пермь

Быстро и комфортно: Между Пермью и Краснокамском начнут курсировать «Ласточки»

С 1 сентября между Пермью и Краснокамском станут ходить скоростные поезда «Ласточка». Сначала маршрут будут обслуживать 10 составов, а к 2023 году их число достигнет 30 в сутки. Развитие скоростного железнодорожного сообщения между столицей края и его городами — одна из приоритетных задач, которыми занимается краевое правительство и Свердловская железная дорога (СвЖД).

— У жителей края есть спрос на новые маршруты «Ласточек». Они точно будут востребованы. Важно, что эти маршруты позволят разгрузить Камский мост, – подчеркнул глава Пермского края Дмитрий Махонин.

Планы по развитию пассажирских перевозок положительно оценил министр транспорта РФ Евгений Дитрих, побывавший в нашем регионе 17 июля. Вместе с Дмитрием Махониным он провел рабочее совещание, на котором, в частности, обсуждалась опытная поездка на «Ласточке» по маршруту Пермь II – Краснокамск. Электропоезд прошел его за 50 минут — при том, что путь пролегал через станцию Оверята. На предстоящие два года запланировано строительство объезда этого населенного пункта, что позволит сократить время поездки на 15 минут. К услугам пассажирам не только скорость, но и комфорт — в вагонах поддерживается оптимальный микроклимат, есть розетки для подзарядки мобильных устройств, специальные площадки для размещения крупногабаритного багажа и биотуалеты.

Поэтому есть все основания полагать, что спрос на перевозки будет высоким. Ожидается, что новый маршрут уже в 2020 году станет перевозить порядка 67 тысяч пассажиров в месяц. А к 2022 году их число вырастет до почти 190 тысяч.

Добавим, что глава минтранса обратил внимание на необходимость обустройства современных высоких платформ при запуске новых маршрутов. Дмитрий Махонин поддержал предложение Евгения Дитриха и рассказал о том, что обустройство таких платформ уже заложено в договоренности с РЖД.

КСТАТИ

Пермский край стал одним из первых регионов на Урале, который еще в 2013 году ввел агломерационный тариф с единой стоимостью проезда на всех 85​ поездах, заезжающих в агломерацию. За последние годы в пригородном сообщении наблюдается прирост отправленных пассажиров порядка 5% в год.