Вы заметили внезапное падение мощности двигателя? Возможно, это симптом тривиальной проблемы, но не стоит недооценивать этот сигнал. Узнайте, почему ваш автомобиль теряет мощность.
Снижение мощности двигателя всегда имеет свою причину. Чаще всего они банальны: плохое качество топлива или высокий пробег и связанный с ним износ компонентов являются наиболее популярными причинами этой проблемы. Гораздо опаснее кажется внезапное падение мощности двигателя, причины которого, однако, обнаружить легче. Независимо от того, как ваш автомобиль теряет мощность, стоит присмотреться к этому вопросу.
Грязные фильтры и впуск
Самой прозаической причиной снижения мощности могут быть загрязненные фильтры. Давайте рассмотрим воздушный фильтр-доступ к нему прост, замена не должна беспокоить даже непрофессионала. Кстати, обратим внимание и на провода, которые не должны быть повреждены. Кроме того, необходимо проверить топливный фильтр и каталитический нейтрализатор-замачивание этих двух частей грязью также может привести к снижению мощности двигателя.
Однако, если очистка фильтров не помогла, возможно, проблема во впускной системе. Мы должны уделять особое внимание этому элементу, особенно когда в нашей машине есть турбонаддув. Со временем в всасывающем коллекторе неизбежно будут накапливаться нагары, блокирующие его правильную работу. Кроме того, в дизельном двигателе могут быть заблокированы клапаны, регулирующие длину воздуховодов. Загрязненный расходомер - еще один источник неприятностей.
Снижение мощности против DPF и EGR
Говоря о фильтрах, вы также не можете забыть о частичном фильтре (DPF). Это устройство, установленное в первую очередь на новых дизелях (а в последнее время и “бензинаках” с впрыском GPF), пользуется дурной славой среди водителей в первую очередь из-за высокой стоимости замены. Загрязненный DPF не всегда может быть очищен.
Мы также должны проверить систему рециркуляции выхлопных газов (EGR). Нагары могут также блокировать действие этого элемента, что чаще всего проявляется дымом черного цвета из выхлопной трубы. В зависимости от положения, в котором блокируется клапан системы, падение мощности может происходить только в нижнем диапазоне оборотов (полуоткрытое положение) или независимо от них (открытое положение) – в последнем случае также будут проблемы с запуском. Как и в случае с DPF, EGR также не всегда поддается очистке, что приводит к замене этой части.
Неправильная топливная смесь
Еще одним виновником снижения мощности двигателя может стать топливная система. Здесь вы должны взять под увеличительное стекло форсунки, которые чаще всего ломаются в автомобилях с прямым впрыском или общей магистралью, вызывая утечку системы питания. Срок службы наконечников форсунок можно продлить, заправляя в основном премиальное топливо. В дизельных автомобилях также распространены неисправности топливных насосов высокого давления, которые также могут быть причиной снижения мощности.
Автомобиль теряет мощность из-за неисправности зажигания?
Потеря мощности также может быть вызвана неисправностью системы зажигания. Здесь главным подозреваемым станут свечи зажигания-нужно помнить об их регулярной замене (по указанию производителя). Изношенный аппарат зажигания, помимо снижения мощности, вызовет проблемы с запуском и пульсацию оборотов. При замене свечей стоит весь их комплект заменить новыми одним махом-это гарантирует спокойствие на длительный срок.
Неисправности датчиков или турбины
Внезапная нехватка мощности в машине может быть вызвана сбоем электроники. В такой ситуации любой из датчиков отправляет неверные данные на бортовой компьютер, что обычно проявляется неожиданным падением мощности. Когда вы нажимаете на педаль газа, автомобиль начинает “задыхаться", дергая повороты и отказываясь ехать дальше. Тогда вам понадобится посещение мастерской и, возможно, помощь электрика. Проблемы с датчиками в основном относятся к бензиновым двигателям, но они также могут возникать в дизелях.
Точно так же авто реагирует, когда возникают проблемы с турбиной. Речь идет прежде всего о утечке в районе всасывающего коллектора. ”Кашляющий " двигатель также может сигнализировать о конце жизни турбины, которую, вероятно, придется заменить – не всегда возможно ее восстановление. Подозрения могут также пасть на интеркулер.
Падение мощности автомобиля против топлива
Частой причиной снижения мощности в автомобилях является также заправка плохого топлива. Речь идет не только о октановом числе, но и о бензине или нефти из подозрительных источников. Ибо тогда мы никогда не узнаем, что на самом деле находится в топливе. Отдельные компоненты автомобиля, прежде всего в силовой установке, могут изнашиваться намного быстрее именно из-за плохого качества топлива.
Здесь нужно упомянуть и о проблеме СНГ. В старых газовых автомобилях, которые лишены последовательной установки, постепенное снижение мощности произойдёт почти наверняка. Он будет работать быстрее, чем более запущенная и нерегулируемая установка (мы имеем в виду, в частности, редуктор). Однако снижения мощности можно избежать в новейших системах, где газ уже впрыскивается в жидкую фазу; к сожалению, они довольно дороги.
Авто не имеет мощности - вопрос ремонта и настройки
Потеря мощности также может быть результатом неаккуратно проведенного ремонта. В этом отношении наибольший риск возникает при замене ремня ГРМ-если он был установлен неправильно (например, один из его “зубцов” перепрыгнул в другое положение, изменив время открытия клапанов), снижение мощности двигателя произойдёт почти наверняка. Автомобиль может потерять мощность и после ремонта ключевых компонентов выхлопной системы-тогда вам придется особенно смотреть на каталитический конвертер.
Не будем забывать и о тюнинге, прежде всего электронном. Возиться с двигателем неподготовленным человеком чаще всего приводит к отсутствию мощности. Обратите внимание особенно на chiptuning, потому что неисправное программное обеспечение также может “замуровать " наш двигатель. Последний момент-механическая настройка-здесь, как и раньше, следует обратить внимание на впуск и выхлоп.