Найти в Дзене
cenzor

«Громада» — разговор с Кириллом Кутузовым про новую серию для Bubble

Подводим итоги новинок квартала, разбирая свежий релиз от Кирилла Кутузова («Фронтир», «Вор Теней») для издательства Bubble Comics — ваншот «Громада»!

Подводим итоги новинок квартала, разбирая свежий релиз от Кирилла Кутузова («Фронтир», «Вор Теней») для издательства Bubble Comics — ваншот «Громада»!

Автор обложки: Елена Маликова
Автор обложки: Елена Маликова

Как я уже говорил ранее, в этом году отечественное издательство Bubble особенно отличилось — всего за пару месяцев читатели русских комиксов получили сразу несколько новых линеек, каждая из которых выделяется за счет нетипичных авторских составов, местами внезапных дебютов крайне талантливых новичков, свежего подхода к уже знакомым героям издателя, а также интересных визуальных и сценарных решений.

Мы уже успели поговорить с вами о нескольких таких комиксах: линейке «Редактор» от моего друга и коллеги Игоря Кислицына, переосмыслении образа Чумного Доктора в одноименной серии, новой российской манге «Избранница Луны» и «Нечистой Силе», полностью созданной любимым многими художником и сценаристом Артемом Бизяевым.

Завершить же тематический марафон, каким-то образом растянувшийся почти на полтора месяца, комиксом, который умудрился пропустить свой же digital-релиз на платформе издательства — первый номер «Громады» за авторством сценариста и переводчика Кирилла Кутузова, художницы Карины Ахметвалиевой и колориста Алисы Ведерниковой.

Авторы рисунка: Карина Ахметвалиева, Алиса Ведерникова
Авторы рисунка: Карина Ахметвалиева, Алиса Ведерникова

Говорить о персонажах, их характерах и сюжете я не стану. Скажу лишь то, что главный триггер сюжета, а также будущий макгаффин в лице Громады, как мне кажется, — одно из лучших нарративных решений авторов серии. Крайне харизматичная роботизированная версия знакомого Дяди Степы, разве что только он еще и пострелять может.

Особенно хочется отметить арт первого (пока что) выпуска и кропотливую работу с цветом, благодаря которой местами резкий и карикатурный вид некоторых персонажей начинает сиять. По итогу весь этот «пряничный» и очень нежный визуал хочется только нахваливать — пока что совместная работа Карины и Алисы уступает разве что динамике и бодрости визуала Артема Бизяева из его недавней серии.

Читать обзор на комикс «Нечистая Сила» от Артема Бизяева.

Честно говоря, давно у меня не было такого приятного опыта с читаемым мной комиксом из России, который бы вернул меня, пускай и на всего на каких-то пару десятков минут, обратно в детство. В остальном — не вижу смысла особо затягивать собственные впечатления, поэтому продолжим говорить о комиксе уже в рамках нашего со сценаристом интервью!

Авторы рисунка: Карина Ахметвалиева, Алиса Ведерникова
Авторы рисунка: Карина Ахметвалиева, Алиса Ведерникова

Д: Привет, Кирилл! Надеюсь, не сильно отвлекаю от активной работы. Хотел бы начать интервью издалека: слежу за твоими работами еще со времен первого «Фронтира» и заметил, что в каждом из свежих сценариев весомую роль играют мотивы около-ностальгичной эпохи девяностых и нулевых. В «Громаде» данный триггер, как мне кажется, особо сильно проявляется.
Интересно узнать как много идей и референсов ты черпаешь из столь родной многим эпохи. Как часто используешь тексты и другие материалы тех лет в работе? Может быть, берешь что-то из своей юности и школьной жизни?
Кирилл: Привет, конечно! Почти всегда те самые «ностальгические триггеры» они не про ностальгию, а про погружение в общий для автора и читателей бэкграунд.
У нас, людей, живущих на постсоветском пространстве, уже очень большой слой совместно нажитых тем, образов и предметов, которые делают наш мир и наше восприятие такими, какие они есть, а комиксы, соответственно, более осязаемыми. Разумеется, проще работать с тем, что ты сам пережил или повертел в руках, но этого мало, и потому нужно как можно больше изучать опыт людей «до нас».
Отличный пример того, как можно таким же образом смоделировать даже относительно далекую эпоху (с помощью опорных фактов, образов и приемов, которые стирают временные границы) — «Майор Гром 1939» моих друзей и коллег Алексея Волкова и Алексея Горбута. Так что это едва ли какая-то моя особая приязнь к эпохе, а скорее необходимость при любой сценарной работе.
Д: А что насчет главных героев? Несмотря на развивающийся в самом начале конфликт интересов между детьми, они все также ощущаются очень близкими людьми. Каково было работать с вот такими образами, раскрывая тему семейной близости и любви? Может, использовал в качестве референсов своих знакомых или собственные истории из жизни?
К: Я не сторонник выделять какие-то особенные «семейные» ценности для того, чтобы относится друг к другу по-человечески быть одной крови совершенно не обязательно. Брат и сестра в состоянии комичной невсамделишной войны это не какая-то грань в вечных вопросах. Это два персонажа, которых тянет в разные стороны, но при этом помощь и участие они (в делах, о которых не спешишь рассказывать родителям) все же привыкли находить друг у друга. Так что пусть ругаются, а потом стоят друг за друга горой. Так порой со всеми бывает.

Авторы рисунка: Карина Ахметвалиева, Алиса Ведерникова
Авторы рисунка: Карина Ахметвалиева, Алиса Ведерникова

Д: Немного спекуляций на теме метатекста: задумывал ли ты антагониста первого номера насколько карикатурным игроманом и коллекционером? Не является ли он комментарием в сторону уж слишком зацикленных на материальном (вроде комиксов, игр, книг) людей, порой неспособных разделять увлечение и реальную жизнь?
К: Антагонист, разумеется, карикатура, но не на какую-то тягу к материальному, а на самых настоящих коллекционеров, с их одержимостью вещами, которые стороннему человеку могут показаться полной ерундой. В целом, я прекрасно таких людей понимаю, но подтрунивать над ностальгией человека, который носит малиновый пиджак, хотя в 90-е ходил под стол пешком это не мешает.
Д: Честно говоря, именно данный обзор вызвал у меня больше всего проблем — дело в том, что «Громада» так и не появилась в digital-магазине издательства Bubble. С чем это связано, и связано ли вообще?
К: Комикс в диджитале выйдет, про сроки я точно не знаю, но в этом не нужно видеть какие-то особые смыслы! У издательства есть планы по бумажными релизам и по цифровым, так что «Громада» появится в джиджитале. Точно не знаю когда, но, полагаю, довольно скоро!
Д: Будь у тебя неограниченные возможности, какую из игрушек своего детства ты бы проапгрейдил до уровня Громады? Может, какую-нибудь настолку или упоминаемых в комиксе «Биониклов»?
К: Лего-набор [артикул] 8538. И до метро на них ездить. С гиканьем.

Lego 8538: Bionicle — Muaka & Kane-Ra
Lego 8538: Bionicle — Muaka & Kane-Ra

Д: Уже классический для рубрики вопрос: насколько сильно «Громада» связана и впоследствии будет с основной вселенной Bubble?
Планируешь ли планомерно вставлять отсылки на прошлые свои работы или работы коллег? С кем бы, при полном карт-бланше со стороны издательства, сделал кроссовер? Было бы очень забавно глянуть на реакцию Игоря Грома, наблюдающего гигантских звероботов!
К: Связана, и очень тесно. Там же, если посмотреть повнимательнее, до того же Игоря Грома буквально одно рукопожатие. Планов громадье (хех), давайте потом вместе поглядим, что получится.
Д: На какое количество номеров планируешь историю в случае коммерческого успеха? Уже есть идеи на будущее?
К: Не люблю распинаться про будущее и создавать каких-то рахитичных химер если вам нравятся модные не на словах, а на деле роботы, энергия ГРОМАДЫ останется в ваших сердцах, приятели и приятельницы!
Д: Ну и последний вопрос: я хочу знать все о «Свинополии»! (хах)
К: «Свинополия» и другие остроумные детали дело рук художницы Карины Ахметвалиевой. А что до мелочей, оставленных мной это надо на цифры смотреть. Не на буквы.

Авторы рисунка: Карина Ахметвалиева, Алиса Ведерникова
Авторы рисунка: Карина Ахметвалиева, Алиса Ведерникова

Подытоживая мнение об актуальных новинках российского издательства Bubble, хочется сказать только одно — команда издательства движется в правильном направлении. Будем надеяться, что и в дальнейшем главный мастодонт индустрии порадует читателей «свежей кровью», необычным подходом к изданиям серий и качественным ростом главных линеек.

Ссылка на мою группу VK