Последнее время родители проявляют недовольство теми оценками, которые получает их ребёнок. Я не оговорилась. Именно оценками, а не качеством знаний и уровнем преподавания.
Требуют хороших оценок, объясняя это многими причинами:
- ребёнок старается, только за одно это надо ставить хорошие оценки
- я вижу, как он работает дома, явно на пятёрку.
- в классе не понял тему, так это не его вина, можно и после уроков с ним позаниматься
- почему вы поставили 4, а не 5, мы по решебнику всё сделали, не может быть ошибок
Вот такой диалог состоялся у меня на днях с папой моего ученика:
-Вы говорите, что за диктант сын получил 2/2? Дайте работу, мы переделаем.
-А как вы диктант будете переделывать?
-Перепишем. Уверяю вас, напишет на 5.
-А диктант надо диктовать, а не списывать.
-Вот и диктуйте после уроков!
-Тут смысл в том, что ваш сын может на самом деле написать хорошо, но он не прилагает усилия. Мотивации нет, старания тоже, а ещё отвлекается и не слушает. Здесь нужна ваша помощь.
-Да ладно уже, так и скажите, что не хотите после уроков оставаться.
Папа даже не понял смысла разговора. Для него ясно одно: учитель не прав, он не хочет своё драгоценное время тратить, предвзято относится к сыну, не уважает родителей и всё в этом роде...
Или вот, как говорит об оценках Наталья, читатель нашего канала: "Мой «общий посыл» заключается в том, что учитель часто использует свою власть над оценками, чтобы выразить неприязнь или приязнь к ученикам, при этом не уважая ни самих детей, ни их родителей и транслируя мысль о том, что учитель всегда прав".
Даже не знаю, что и сказать в ответ. Оправдываться не хочется, так как вины учителей не вижу. Оценки выставляются по критериям и властвовать над ними всё меньше и меньше желающих.
А давайте так: все, кто так думают, сходите в школу, поработайте хотя бы неделю с современными детьми, пообщайтесь с родителями! И властвуйте над оценками! Только перед этим поинтересуйтесь о значении слова "объективность"