Есть ощущение, что когда о продукте и так говорят все вокруг, ему уже не нужен какой-то пиар от третьих лиц, особенно извне. Поэтому такой пиар — это, скорее всего, искренние действия людей.
Недавний пример — «Чики».
Казалось бы, из каждого утюга про этот сериал, и в основном восхищение. Из-за реалистичности и откровенности. И по большей части я лично соглашусь. Такое — жёсткость реальности и атмосферу — обычно можно встретить в британских фильмах. А тут российская работа. Класс!
Но и тут в огне обсуждений и восторгов кто-то нашёл место маслу. Или, возможно, человеку думалось, что это ложка дёгтя.
Злобные пропагандисты?
В конце июля появилась информация, что общественный уполномоченный по защите семьи Ольга Баранец пожаловалась в МВД и Роскомнадзор на сериал из-за «пропаганды ЛГБТ и феминизма».
По всей видимости, сериал Ольга попросту не досмотрела. Потому что (дальше небольшой спойлер) меня, например, поначалу удивила реакция мамы на то, что сын всё-таки не гей. Потом, конечно, в финале стало понятно, почему: провинция так и не ушла из неё. Как бы она ни хотела, устои оказались сильнее прогрессивности, которую она всем показывала.
А возмущение женщины по поводу пропаганды борьбы за равные права женщин — то есть феминизм — это вообще странное дело.
По итогу сериал и вовсе деликатно свернул с разрухи в жизни к счастливому концу почти всех главных героев. Все преобразились, все нашли своё место в жизни, своих любимых людей. Пусть и по отдельности, и не в той точке, к которой стремились все вместе.
Насилие
Конечно, немаловажным элементом, цепляющим зрителя, оказалось насилие. Кому-то показалось, что оно снято хоть и неплохо, но всё же несколько карикатурно или, точнее сказать, просто обозначено.
Возможно, потому что сам я не жестокий, но мне хватило там насилия. Даже притом, что во многом там обозначают, но это всё равно, по мне, жёстче выглядит, чем какие-нибудь пулевые ранения или отсечённые конечности в массовых боевиках. Здесь же ещё и насилие психологическое. Вот его порой было тяжко, по-хорошему неприятно смотреть.
Впрочем, в некоторых моментах я ожидал большего: думал, к примеру, что тонувший мальчик таки умрёт, и с трепетом гадал, как это сломает красавца-мерзавца Данилу, поедет ли у него крыша, усилится ли его жестокость, или он, наоборот, начнёт раскаиваться перед всеми.
И в итоге не очень понятно, для чего был эпизод, на что он работал. Ну, либо причина есть, но я, увы, не понял.
Пара отдельных моментов
- Очень странная внезапная беременность от только-только ставшего любимым человека после совсем недавнего выкидыша и прогнозов больше никогда не иметь детей. Волшебство какое-то милое, но... Исключительно на мой взгляд, это отходит от той реалистичности, за которую и хотелось ждать и смотреть каждую серию (да, признаю, и в жизни такие чудеса бывают, но...).
- А вот за что ещё хотелось, кроме натуральности событий и атмосферы, ждать и смотреть каждую серию, так это диалоги. Если там было много импровизации — браво! Если всё прописано в сценарии — такое же браво! Потому что невероятно живо. Нечасто сейчас можно такое встретить, тем отраднее было слушать всех персонажей.
- Актёрская игра — очередное браво! Главные героини, конечно, круты, но какое же отвращение вызывал мерзкий Данила в исполнении Гилева — это потрясающе!
А чё «Чики»-то?
Почему вообще я написал про них? Ну, во-первых, я их совсем недавно посмотрел, это логично. И эмоций было море, куда-то хотелось их выплеснуть.
Во-вторых, пробудил сериал как-то желание к жизни, что-то в нём подстегнуло в очередной раз дышать полной грудью. Жизненный он. Так же, как и дела, которые иногда забрасываются, а вроде как хочется ими заниматься, но есть какие-то отговорки.
Можно сказать: значит, не факт, что хочется. Разумеется, но тогда не возникло бы желание просто сесть и всё-таки писать.
Постараюсь заглядывать сюда чаще. Помимо прочего, написание текстов помогает учиться яснее выражаться. Это в свою очередь помогает и актёрству — доносить мысль. Да и пока пишешь, могут возникнуть идеи для собственного сценария. Сам написал, сам снял, сам снялся — всё в копилку опыта.