Нынешний кризис поражает тем, насколько рискованные активы набирают молодые инвесторы по всему миру. Мэсис, Карнивал, Спирит Эйрлайнс. Мне, привыкшему на сегодня к крупным стабильным компаниям - это удивительно. Тем не менее - это новая реальность:
- "Упал Hertz и собрался банкротится - не беда, поднимем котировки на 100%"
- "Банкротится Chesapeake Energy - не беда, доберем акций пока не уйдет в ноль (ушло, кстати)"
Я не сторонник того, чтобы ругать или хвалить чьи-то инвест идеи. Если кто-то зарабатывает на джанк активах - это круто и классно. Просто у меня другая стратегия и все.
Итак, Спирит Эйрлайнс
$SAVE относится к классу Ultra Low-Coster Carrier (ULCC), т.е. улететь можно очень дешево – но «практически голым», если можно так сказать. Компания небольшая, региональная. Или даже магистральная, как их еще в Америке называют, т.к. обслуживает так же Латинскую Америку и в целом карибский бассейн.
💵 Ликвидность – ок (по прогнозам продержатся до полутора лет).
💰 Фондирование на закупку авиапарка – ок. Но некоторые эксперты предполагают задержу в поставках самолетов.
❗️ Рейтинг недавно понижен до BB- по шкале Фитч. Это последняя ступень спекулятивного рейтинга. Далее три ступени «трэша» и преддефолтное состояние. Важно не само BB- а то, что прогноз негативный.
❗️ Т.е. рейтинг будет с большой долей вероятности в ближайший год понизят. Причины: долговая нагрузка скорее всего будет расти и возможны сложности с фондированием. Плюс риски медленного восстановления всей отрасли.
👌 Есть, конечно, и плюсы. Ультра лоукостеры, считается, самые прибыльные в отрасли. И выживают там, где другим сложно. Следовательно общая оптимизация как бы уже проведена и с этой стороны кризис, возможно, будет переноситься легче.
Уровни
Очень старый вижу на 15-17. Мы сейчас над ним. Максимальная проторговка именно на нем. Но, скорее всего, это еще в 2012 году было. Тем не менее, цена ищет равновесие именно на таких уровнях и в этот раз нашла.
Следующий ближайший в районе 32-34. Сильный. Старый. Там теперь возможно мощное сопротивление (если Спирит выживет)
Следующий – обозначил пунктиров, та как не очень уверен в том, что он точно там. Это примерно 52-60. Цена была в коридоре выше этого уровня в 2014-2015 году. Скорее всего спекулятивно. Так как VPVR объем там вообще не накопился. Кому нужно – зафиксировались и больше туда цена с 2015 года так и не ходила.
👉 Что теперь
С одной стороны то, что компания не крупная и ультралоукостер дает определенный маневр. С другой – на поддержку государства, наверное, рассчитывать не приходится, т.к. есть более социально значимые авиакомпании, если можно так сказать. Плюс, мелкие компании часто бывают объектом охоты более крупных. И какие-то недружественные шаги крупных игроков, испытывающих большие трудности я бы не исключал.
Да на сегодня у Спирита все ок и с ликвидностью, и кэш под развитие парка есть и структура оптимизирована. Но все зависит от того, сколько продлится кризис. Если еще больше года – то могут быть проблемы.
Мой вывод
❗️ С учетом почти «мусорного» рейтинга, который очень сильно ниже инвестиционного, небольшого размера - я эту историю отношу в класс «оченьвысокорисковых». Причем уровень риска растет тем больше, чем продолжается кризис. С этим же риском у меня уже есть Мэсис. Лимит трэша на портфель – несколько процентов. Больше добавлять не планирую.
Спекулятивно – можно. Стопы – всегда! Такие истории иногда стреляют, но и банкротятся или «растворяются в других компаниях», так же легко.
PS’ Это личное мнение и не совет или рекомендация. Я исхожу из своей личной стратегии и своего портфеля, комфортного мне уровня риска
Ограничение ответственности. Блог Инвест Тоник ( investonic.ru ) – это частный инвест блог, представляющий из себя журнал инвестиций. Не является рекомендацией к покупке, продаже или совершении иных действий с любыми финансовыми активами. Подробнее об условиях использования здесь.
Портфель на Тинькофф инвестиции лежит здесь
#спирит эйрлайнс
#spirit airlines
#SAVE
#авиакомпании
#авиационная отрасль