Образование – это не то, что человек получает, а то, что он осваивает сам с помощью практических навыков и инструментов обработки и применения информации, а именно: поиска, логического анализа, проведения расчётов, запоминания, интерпретации образов, обобщения, а также устной и письменной коммуникации. То есть образование – это функция обучающегося. Но что же должно стать результатом образовательного процесса? Само слово «образование» своей структурой словно подталкивает понимать его как формирование некоего личного образа, однако всякий образ – это рамки, фильтр, посредством которого происходит восприятие и понимание, следовательно, принятие в качестве себя, своего мировоззрения и поведения некоего образа – это искусственное ограничение, потенциально делающее ум догматичным.
Никто осознано не мечтает стать догматиком, такое становление совершается бессознательно в результате отождествления с неким формальным ментальным образом. Поэтому образование – это не формирование некоего личного образа, а освоение навыков, в том числе, связанных с интерпретацией образов. Конечной целью образования должна быть целостная непротиворечивая картина бытия – образная и освобождающая от всех образов одновременно. Ученику в образовательном процессе предстоит пройти путь самоидентификации и разотождествления, а «выпускником» может считаться лишь тот, кто свободен от отождествлений с какими-либо образами совершенно.
( из книги «Жизнь Души – Самопознание без религии», автор Алекс Ли́вит, подробнее о книге: http://soul-life.ru/ )