Найти тему

Как я покупал Geely Atlas. «Работа» с дилером.

Добрый день, дорогие читатели. Это настоящая история приобретения автомобиля, а не очередная статья дилера. Я не занимаюсь рекламой автомобилей по заказу, у меня есть другой постоянный источник дохода, и получать деньги за рекламу или антирекламу – это не моё. Я хочу поделиться своим опытом того, как я решил купить новый автомобиль. И не просто новый, а китайский! Прошу дочитать эту история до конца, т.к. в конце статьи я написал некоторые практические приемы того как можно получить лучшую цена на автомобиль у дилера. Это может вам помочь.

Все началось в апреле 2019 года. Мой Peugeot 207 (2007 года выпуска) меня измотал постоянным ремонтом. Автомобиль можно было завести, а можно было и не завести. Можно поехать на работу без единой ошибки на табло, а можно было получить Check сразу на старте. Машина, кроме светового табло с ошибками, могла сопровождать мою поездку разными звуками, типа сообщением об ошибках, стуками и скрежетом. Из целых деталей кузова было только заднее левое крыло, все остальные элементы были биты и восстановлены предыдущим владельцем. В этой машине меня радовало только одно – я купил её три года назад за 200 000р, как мне казалось - очень выгодно. Сколько я потратил на ремонт за 3 года я не знаю, страшно считать. В общем, я устал от её непредсказуемости и бесконечного вливания денег. Настал вопрос выбора. Критерием отбора автомобиля было следующее:

1. Это должен быть кроссовер – хотел машину выше, чем седан, т.к. дороги в России сами знаете какие.

2. Автомобиль должен быть собран на территории России или СНГ – моё мнение, если автомобиль собирают далеко от РФ и привозят сюда для продажи, то велика вероятность получить крайне дорогие запасные части для обслуживания авто.

3. Он должен быть новым – устал ремонтировать б.у. машины. Хочу что-то новое, надежное.

4. Автомобиль должен быть просторней, чем был – в семье второе пополнение и нужен транспорт который мог бы вместить двух взрослых людей и двух малышей, и чтобы оставалось свободное место хотя бы для одного пассажира.

5. Цена – мог себе позволить не более 1,5 млн.р.

6. Гарантия (опционально) – нужно было 5 лет т.к. планировал из нового автомобиля выжать все, он же новый! Зачем его менять через три года?

И так, кто попал в мой список желанных автомобилей – Kia Sportage, Hyundai Tucson, Renault Kaptur и Hyundai Creta. Как вы видите, в списке нет Atlas, т.к. на момент появления желания и возможности я про него ничего не знал. Дальше все будет кратко, я уверен вы все не раз смотрели видео, читали статьи об этих автомобилях и лучше меня знаете их плюсы и минусы.

Creta – грубый салон, мне показалось его можно мыть из керхера (салон). В автомобиле мне было неуютно. Слабая динамика, даже на 2.0. Его часто угоняют (не планировал ставить авто на платную стоянку). Из плюсов: автомобиль очень популярен. Наверное, нет проблем с запчастями.

Kaptur – ещё более неуютный салон, все сделано очень дешево. Что-то в нем напоминает Logan. А потом я вспомнил, что но тоже французский (как и мой бывший Peugeot), налетели плохие воспоминания… Нет, хватит с меня Франции.

Tucson – был хорош! Но в той комплектации, которую хотел я, цена была около 1.6 млн. р. Я в пролете.

Sportage – на мой взгляд, лучший выбор. Хотя комплектация была не совсем та, что хотел я, подкупал его внешний вид. Мне он нравился больше чем Tucson.

И тут начались проблемы.

За несколько дней до похода в Kia я узнал про Atlas. Начал смотреть много видео про него, читать статьи. Из 10 источников 8 говорили, что машина хорошая, 1 говорил так себе и 1 говорил плохая. Делаю вывод, что все же она хорошая. И внешний вид норм, более или менее свежий. Начал изучать комплектации, и был поражен богатым предложением от Китая в максималке за цену Kia только во второй комплектации. И в довесок ко всему скидка по trade-in 100 000р. А у корейцев только 50 000р.

И все же я чувствовал, что есть подвох. Пошел в Kia.

Это должна была быть первая встреча из двух – трёх т.к. я планировал окучивать дилера долго и нудно, за ради получения лучшей цены. На 10й минуте разговора с менеджером я понял, что 50 000р. по trade-in это максимум, что я смогу получить. Ответ менеджера примерно был таким: «50 000р. - это максимальная скидка по trade-in. Больше мы не дадим. Эту машину и так купят. Не Вы, так другой покупатель». По роду деятельности я закупщик и я крайне не люблю когда мне выкручивают руки. Я покупатель и мне должны идти навстречу. Мне нравится, когда работает тактика «мы договоримся». Но в Kia так не думают. И это печально. В голове у меня была мысль «Ок, так пусть у вас её и покупает кто угодно, но не я!».

Первая встреча
Первая встреча

Обозленный я тут же поехал в Geely. Там в части скидок и «договорится» все наоборот. Изначально я хотел Atlas 2.4. Но когда прокатился на 1.8 понял, что машина огонь! И салон в реальной жизни (не из канала Ютуб) выглядит так же хорошо. У Sportage был очень грустный салон по сравнению с Китаем. Менеджер из Geely (предлагаю не называть его имя, а дать ему псевдоним Пётр) сказал, что лучше брать 1.8 на переднем приводе, т.к. автомобиль будет ещё более динамичным (-100 кг. без полного привода) и дешевле в обслуживании чем AWD. Полный привод я не особо хотел, т.к. живу на Юге России в городе и за всю жизнь был только один раз на бездорожье. А снега много у нас не бывает. В общем, я повелся на поводу у менеджера и пока не пожалел о сделанном выборе. У дилера были три автомобиля в такой комплектации: белый, коричневый и тёмно-серый. Последний запал в душу.

Из салона я уехал пока на своём Peugeot, не подавая признаков, что мне что-то у них понравилось. Однако, как хороший менеджер, Петр предложил обменяться контактами, чтобы поддерживать связь, а то вдруг захочу купить не у них (в городе два салона Geely) и не у него. Я на это и рассчитывал. Я стал ждать звонка от Петра в двадцатых числах мая. И он позвонил (им же план надо делать). Я сказал, что подумаю и написал ему в Whatsapp на следующий день. Я сказал, что буду брать машину если будет ещё доп скидка. Оплата наликом (лучше наликом, т.к. если будет оформлять автокредит, с высокой долей вероятности скидку не дадут, т.к. автокредит покроет любые недостатки средств, которые могут быть у вас. Салону опускать цену на авто за которое заплатит банк не выгодно). По Whatsapp я получил скидку 50 000р. не выходя из дома. Плюс 100 000р. по trade-in - уже хорошо! Петру я сказал, что еду к нему и будем дальше договариваться. Не имеет смысла продолжать вести диалог о скидке по телефону т.к. продавец может усомниться в ваших намерениях и прекратить серьезно относится к вопросу о продаже авто. Нужна личная встреча, плюс мою машину должны были забрать по trade-in.

Вот я второй раз в салоне Geely. Я планировал, что мою старушку оценят в 100 000р.– 120 000р. Забрали её на «посмотреть», параллельно проверяли ПТС и как я думаю, смотрели в интернете, за сколько они смогут её потом продать. Их вердикт – 100 000р. Мой ответ «если так то у меня не хватит денег на Atlas. А кредиты я не беру - такова моя жизненная позиция по отношению к этим финансовым инструментам (хотя это не так, это я для салона придумал такую историю)». Менеджер trade-in ушел думать. Вернулся, и сказал, что только ради этой сделки готовы повысить стоимость до 120 000р. Бинго! Меня это устроило. Я не остановился. Я сказал, что мне нужна ещё скидка. Повели к старшему менеджеру. Пообщались, дали ещё скидку 20 000р. Я сказал, что «мне нужен подарок». Спросили, что я хочу. Я сказал сигналку и показал на самый дорогой экземпляр в автосалоне - Starline AS96 за 20 000р. и установку бесплатно. Ну, и традиционно, коврики в подарок. Скрипя зубами, автосалон согласился на все, что я просил. Но тут выяснился полезный бонус – оказалось тот серый Atlas был уже обработан ими антикором, но мне об этом забыли сказать. Я сказал - денег за это заплатить не могу. И тут тоже был подарок.

Итог: я заплатил за новенький авто - Peugeot 207 и 1 250 000р. Взамен получил Gelly Atlas 1.8 передний привод в топовой комплектации плюс сигналка, плюс коврики, плюс антикор (цена Atlas 1.8 в топе передний привод на тот момент была 1 540 000р. по прайсу дилера). На мой взгляд, сделка прошла более чем удачно. В разы лучше, чем с возможной Kia.

Ну и супер бонус!!! Пока я крутился в салоне, я узнал, что тонировка у них стоит 7 000р. и сами они её не делают. К ним приезжает мастер, который все делает за них. Мне удалось получить телефон мастера, и я договорился с ним о тонировке за 5 000р. у него на точке.

Во всей моей истории у меня сложилось такое мнение – корейцы должны стоить не дороже 1 500 000р. и быть более лояльны к покупателям. Китайцы в топе 1 200 000р. То, что сейчас творится с ценами на авто – это просто ужас, и отдавать за них такие деньги – это грабеж. Однако, китайцы это понимают лучше корейцев и делают все, чтобы больше понравиться клиентам. Им же ещё рынок России завоёвывать.

Красавец после мойки
Красавец после мойки

В следующей статье, я расскажу вам какие ощущения я получил, управляя этим автомобилям на протяжении года. Сейчас у меня пробег 11 000км.

Я всем желаю владеть любимыми автомобилям, и пусть ваши мечты сбываются!

Geely
267,8 тыс интересуются