Найти в Дзене

Яндекс "страхуется" в преддверии прихода Китайцев или создает реально выгодный сервис для водителей?

Оглавление

Всем привет!

С вами снова ITшник из лучшего таксопарка!

Сейчас все очень активно обсуждают вопрос прихода на Российский рынок такого агрегатора, как DIDI (еще называют Китайским Uber), при этом все настолько увлеклись, что забыли про работающие на сегодняшний день на рынке агрегаторы. Складывается такое ощущение, что они практически ни как не реагируют на появление нового конкурента. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле у альфа-агрегаторов, которые в данный момент делят российский рынок услуг такси работа "по противодействию китайцам" и "удержанию водителей" идет полным ходом.

Что же они делают? Давайте разберем на примере крупнейшего агрегатора России: Яндекс Такси.

Uber стал самостоятельным? Нет, показалось

В преддверии появления на российском рынке китайского гиганта DIDI, резко возобновил свою работу Uber Drive Russia (про который казалось бы все уже и забыли, начав ассоциировать его с менее удобным "дополнением" Яндекс Такси), правда произошло это пока не во всех городах, а лишь в: Омск, Пермь, Казань (собственно там и начнется противостояние с DIDI, как я понимаю), Тольятти, Новосибирск, Нижний Новгород, Ульяновск, Волгоград, Уфа, Воронеж, Краснодар, Ростов, Екатеринбург, Самара, Ярославль, Красноярск, Саратов, Энгельс. Если повнимательнее присмотреться к географии распространения Uber Drive Russia, а затем сравнить ее с городами открытия DIDI, то можно заметить, что многие города (за исключением Москвы, для меня лично это очень странно. Столица России по идее должна идти в первых рядах, ан нет, не захотели почему то там запускать Uber) дублируются, из чего можно сделать вывод, что Яндекс решив "перестраховаться" создал себе "конкурента". По мнению маркетологов Яндекс такси (в этом я с ними полностью солидарен), данная мера позволит избежать массового оттока водителей из агрегатора с приходом DIDI в крупные города России.

Хотелось бы отметить один очень интересный факт касательно лобби Яндекса (ни для кого не секрет, что Uber и Яндекс слились уже давно. Если быть более точным, то Яндекс Такси поглотило Uber):

Uber предоставляет услуги на территории РФ, являясь зарубежной компанией
Uber предоставляет услуги на территории РФ, являясь зарубежной компанией

если вы обратите внимание на реквизиты компании, то заметите, что она зарегистрирована в Нидерландах, а представительства в РФ не имеет, хотя и свободно здесь оказывает услуги, при этом DIDI вынудили открыть юр. лицо в России, которое документально не будет являться даже дочерней компанией агрегатора, т.к. по закону в России заниматься оказанием услуг такси (куда попадают и агрегаторы) могут исключительно компании, зарегистрированные на территории РФ. Это для тех, кто считает, что DIDI "легко и быстро" освоится на рынке и получит свою долю, не будет этого!

Чем же хотят привлечь водителей

Если говорить о требованиях к водителям и автомобилям, то они на 100% совпадают с требованиями Яндекс Такси, поэтому не стану заострять на них внимание, расскажу, чем выгоден Uber Russia в сравнении с Яндекс. Прежде всего это три опции, которых нет в таксометре:

  • точка В видна всем водителям (я считаю, что это крайне справедливое нововведение, которое привлечет многих водителей начать работать в Uber Drive Russia если ни в качестве основного агрегатора, то как в качестве дополнительного, это точно);
  • отказ от заказа не влияет на рейтинг (снова крайне классное нововведение, которого призвано значительно облегчить жизнь водителям и показать Uber в выигрышном свете по сравнению с DIDI, который ведет постоянную и жесткую борьбу с "отказниками" (режет рейтинг, увеличивает процент и т.д.). Считаю, что данное нововведение имеет право на жизнь);
  • стоимость любого заказа видна сразу (так же очень хорошее и удобное нововведение как для водителей, так и для пассажиров).

Данные нововведения и "плюшки" должны заинтересовать многих водителей, и если уж не "переубедить" подключаться к DIDI, то хотя бы "убедить оставить Uber вторым агрегатором, они должны суметь.

Что же с тарифами у Uber Drive Russia

Раньше многие водители жаловались и не хотели возить Uber, т.к. он был дешевле Яндекса. Давайте посмотрим, что же сейчас предлагают эти два агрегатора и по какой цене. Меня например это сравнение немного удивило.

Стоимость подачи авто в Калуге по тарифу "эконом" Яндекс Такси
Стоимость подачи авто в Калуге по тарифу "эконом" Яндекс Такси

Хочу заметить, что стоимость заказа такси у Яндекса, что по телефону (через диспетчерскую), что через приложение одинакова, давайте посмотрим, как обстоят дела в Uber.

Стоимость минимального заказа по тарифу UberX (аналог эконома)
Стоимость минимального заказа по тарифу UberX (аналог эконома)

При заказе через приложение, минимальная стоимость и продолжительность поездки по тарифу "эконом" Яндекс Такси и UberX (аналог эконома) полностью идентичны и составляют 69 рублей.

Стоимость заказа Uber через диспетчерскую разительно отличается
Стоимость заказа Uber через диспетчерскую разительно отличается

А, вот, если вам необходимо заказать Uber через Call-center, то мало того, что заказ будет стоить на 10 рублей дороже, так и условия тарифа меняются. В 79 рублей не включено ожидание (по прибытии автомобиля сразу включается платный простой), которое при заказе через приложение будет бесплатным аж целых 6 минут (какая то добровольно-принудительная цифровизация населения прямо). При этом, обратите внимание, что при заказе через диспетчерскую выгоднее ездить за город, стоимость км в 3 раза дешевле, чем при заказе через приложение.

Стоимость поездки по тарифу "комфорт" Яндекс Такси
Стоимость поездки по тарифу "комфорт" Яндекс Такси
Стоимость поездки по тарифу Select (аналог "комфорта")
Стоимость поездки по тарифу Select (аналог "комфорта")

При заказе через приложение автомобиля комфорт класса по тарифу Select, стоимость минимальной поездки составит 129 рублей (на 12 рублей дороже аналогичной поездки на Яндекс Такси), при этом в данную стоимость будет включено всего лишь 2 минуты бесплатного ожидания и 3 км.

Стоимость поездки по тарифу Select при заказе "по телефону"
Стоимость поездки по тарифу Select при заказе "по телефону"

Если же заказывать по телефону, стоимость будет аналогичной стоимости заказа через приложение, а вот стоимость километра будет ниже на 2 рубля. Получается, что если вы ездите в основном на тарифах класса "комфорт", не стоит скачивать приложение, проще "звонить".

На мой взгляд политика ценообразования не совсем прозрачна и понятна (в крайнем случае мне), понятно точно лишь одно: по стоимости поездок Uber более выгоден для водителей, нежели Яндекс. Но есть и на мой взгляд существенный минус: нет доп опций в заказе. Пассажир не может указать детское кресло и т.д. (будем надеяться, что с новым обновлением они появятся).

Условия на конечно хорошие, но как всегда видна "рука Яндекса", желающего привлечь пассажиров в новый сервис "за счет водителей".

Акция проводимая Uber Russia в Twitter
Акция проводимая Uber Russia в Twitter

Скидка до 40% (максимально 200 рублей), это конечно очень круто, но про доплаты водителям они молчат.

Так же из минусов стоит отметить отсутствие гарантий и возможности покупки смен, ну и само-собой меньший пассажиропоток, т.к. данный агрегатор только начинает свое "возвращение" на рынок.

На мой взгляд, хорошая альтернатива DIDI, если Яндекс проработает вопрос с гарантиями, сменами, а так же даст хоть небольшие доплаты водителям за то же брендирование и "бонусные заказы", на которых пассажиры будут пользоваться промокодами, который Uber (читай Яндекс) сам активно раздает, то многие водители обратят свое внимание на него и вероятнее всего предпочтут переход туда, нежели в DIDI. Как говорится: поживем, увидим.

Спасибо за прочтение! Комментируйте, хвалите, критикуйте, обязательно пишите свое мнение по данному вопросу в комментариях и не забывайте подписываться на канал!

P.S.: если вы ищите для работы выгодный и надежный таксопарк, который работает исключительно "по белому", рекомендую зарегистрироваться здесь (комиссия 3% и никаких скрытых платежей и поборов).

Прочтите, это интересно: